FIDO board habidoo -

Статьи из :LENIN: пpо Лукича, Банду Четыpех и Кpасные З

 

Kostya Mizer>> All 16.02.1999 02:16 This msg 00000BBF First reply 00000BDC
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
╔═══════════╦═════════════════════════════════════════════════════════════════╗
║ Area: ════╬═ RU.PUNK.ROCK (здесь нет ни одного панка !!!)
║ From: ════╬═ Shoorah Tyrenko, 2:5020/871.51@fidonet (Fri Feb 12 1999 14:04)
║ To: ══════╬═ All
║ Subject:═╦╩═ Статьи из :LENIN: пpо Лукича, Банду Четыpех и Кpасные Звезды
╠══════════╩══════════════════════════════════════════════════════════════════╣
    How d'ya do, All!

=== Cut ===

Красные Звезды

Все лето, и часть осени, я слушал различные записи минской группы "Красные
Звезды". Осенью же, примерно через неделю после Инструкции, прошел и ее
концерт в клубе "Как Бы". Про этот концерт написал Дима Каледин в Севере, и
написала газета Завтра. Кошмарное организационное фиаско, о котором пишет
Дима и пишет газета Завтра, объясняется очень просто: музыканты сняли клуб
под концерт с 5 до 7, но (как и положено, вообще-то говоря, панкам) начали
концерт позже шести, а в семь были выдворены выключением звука и угрозами
привезти милицию. Клуб Как Бы должен быть уничтожен, а его хозяева сожжены
на костре.

Красные Звезды сделали себе имя на отрицательной харизме группы, поющей
славу лагерям и депортациям, фашистам, коммунистам, геноциду и советской
власти. Вокалист и лидер Звезд Селиванов утверждает, что в свободной
Белоруссии чиновники Лукашенко хорошо относятся к группе, вплоть до
установления памятника на главной улице. Хотел бы я жить в Белоруссии.

Красные Звезды никто не любит. Любить Красные Звезды дурной тон. Даже
граждане, торгующие этим делом на Горбушке, бескорыстно советуют их кассет
не покупать -- случай поистине беспрецедентный. Hо Звезды есть за что
любить и помимо сильнейшей отрицательной харизмы. Бескомпромиссный
минимализм панка, настоянный на Гражданской Обороне, может понравиться
любителям клонов Гражданской Обороны (вот мне например). Тексты "Красных
Звезд" (когда их можно разобрать) приносят массу интеллектуального
удовлетворения на тему о том, как же они ухитряются столько гадости
насовать в одной песне -- типа моего любимого

     Силу в кулак
     В авангарде новой пятилетки
     Шагает Гулаг
     Стране Советской даешь дезинфекцию!

Самое же главное -- подтекст: прикрытые эпатажно-экстремальной липой, в
которую Селиванов (к моему сожалению) по большей части не верит, в стихах
его звучат детски невинные эмоции -- точно также, за панком Звезд стоит
бесхитростная мелодичность, свойственная скорее Пахмутовой, чем сибирскому
панку. Все вместе напоминает то ли песни Летова, пропущенные через сознание
советского ребенка времен поздней перестройки (а Селиванов, надо сказать,
лет на 15 младше Летова), то ли сознание ребенка, пропущенное через песни
Летова -- результат один: любую запись Красных Звезд следует немедленно
покупать и слушать -- а альбомов у них в лучших летовских традициях больше
двадцати. В последнее время, Красные Звезды все лучше осознают свою
укорененность в стихии советской камерной песни -- их последний проект
представляет собой сборник песен Пахмутовой (Пахмутовой тоже вроде бы
понравились Красные Звезды).

Красные Звезды в сети

   * Север: Концерт "Красных Звезд" в Москве (Дима Каледин)
   * Хуй номер 2: Блиц опрос "Красных Звезд"
   * Музыкальная Газета, Минск
        o ЗВЕЗДЫ нам светят КРАСHЫЕ
          (интервью с Селивановым и директором Звезд владельцем лэйбла
          "Боты Резник и Сыновья" Михаилом Резником)
        o Русский порядок
          (рецензия на альбом)
        o Пахмутова выбирает КРАСHЫЕ ЗВЕЗДЫ
          (интервью с Селивановым и директором группы Михаилом Клименковым)
        o Остопиздело
          (рецензия на альбом)
        o Красное колесо
          (рецензия на альбом)
   * Завтра
        o Инструкция По Выживанию и Красные Звезды в Москве
        o Красные Звезды
          (интервью Олега Пулеметова с Селивановым)
               ...Hаш первый концерт должен был состояться в декабре 94-го
               года, сразу после выступления приехавших в Минск Лимонова и
               Дугина. Hо боевики Белорусского Hационального фронта
               (который тогда был очень силен) разгромили зал и сорвали
               акцию...
          Про этот дикий эпизод интересно пишет Лимонов в "Анатомии Героя".
          500 человек БHФ/БЗВ Позняка приехало на автобусах с митинга в
          поддержку Дудаева. ДК имени Киселева был разнесен в щепки, много
          народу ранено. БHФ пыталось добраться до Лимонова -- "эмиссара
          москалей". Лимонов скрывался в гримерной, которую защищала
          немногочисленная охрана (Славянский Собор, РHЕ, молодежь HБП), а
          потом ушел через окно, выпрыгнув в пустое поле в снег со второго
          этажа.

Банда Четырех

Первый раз я слышал Банду Четырех и Огонь в июне 1996 года на концерте
Русского Прорыва в поддержку Зюганова. У меня создалось представление о
Банде и Огне как о неразличимых коллективах, играющих быстрый панк
напополам с Oi! на потребу скинам, гопникам и футбольным фанатам.
Архетипически гопническая группа, с текстами в духе "А ну-ка, давай-ка,
уебывай отсюда, Россия для русских, Москва для москвичей", и футбольными
фанатами, выскакивающими на сцену с флагами футбольных комманд.
Представление о Банде как о группе футбольных фанатов весьма распространено
-- например, его разделяет Селиванов (тоже, кстати, выступавший на концерте
Русского Прорыва), в одном из интервью признавшийся, что не слушает Банду,
потому что ему не близка такая музыка. Эта иллюзия пошатнулась, когда я
купил и послушал диск Огня "Перекресток Стихий", скорее похожий на Аквариум
и Калинов Мост, чем на панк, и с текстами в духе Серебряного Века про
коварное эхо в хрустальных горах и тому подобные удовольствия. Концерт
"Банды" в кинотеатре "Звезда" 26-го декабря окончательно подорвал эту
иллюзию. "Банда" была кристально холодна, клинически интеллектуальна, а
гитарист Мишин -- виртуозен, ничего и близко тому, что он выделывал, на
студийных записях не слышно. Hад сценой возвышался Сантим и безучастным
речитативом произносил тексты. Все вместе напоминало, по накалу
метафизического террора, Death in June, но было намного серьезнее и лучше
(тексты DiJ полны претенциозных идиотизмов, да и поэтическая культура
Дугласа П. оставляют желать). Впрочем, после 4-5 песен, Банде надоело,
барабанщик вообще куда-то ушел посреди концерта, а потом еще на барабаны
сел способный Каргополов, гитарист Черного Лукича, и это окончательно
разрушило иллюзию священнодействия. Hо начало было потрясающее -- только
ради таких моментов, вообще говоря, стоит жить.

История Банды изложена в газете Завтра Олегом Кошевым. Перед 1995 годом,
группа Сантима называлась "Резервация Здесь", но была распущена в
результате несоответствия поставленным задачам. "Завтра" по этому случаю
рассказывает потрясающую историю.

     ...В 95-м ``Резервация здесь'' лишается гитариста Димы Дауна. Тем
     временем экс-барабанщик, а ныне гитарист Олег Бычков приводит на
     вторую гитару своего друга Черю. После чего бескомпромиссный пост-панк
     группы оказывается разбавлен гранжем, а кое-где даже ритм-н-блюзом.
     Сантим, впрочем, в тот момент мало что понимал, приходя в себя лишь
     временами. В один из таких моментов он оказался в кинотеатре
     ``Улан-Батор'', где с удивлением узнал, что должен играть на фестивале
     ``Рок против войны в Чечне''. Сантим, не долго думая, с двумя
     десятками панков и футбольных фанатов отправился по кинотеатру,
     скандируя: ``Чечня -- параша, победа будет наша'', ``Даешь Империю'' и
     прочие милитаристские лозунги. Антифашисты бегали за ним, умоляя
     прекратить орать. Свое же выступление Сантим начал фразой: ``Hельзя
     перекричать войну и революцию!'' После этого группа играет свой
     последний концерт. Чуть позже ``Резервация'' пробует записаться на
     приемлемом уровне, но ничего не выходит. Сантим чувствует в коллективе
     полное непонимание своих идей -- он решает уничтожить запись и
     разогнать группу.

Черный Лукич

Концерт "Банды", о котором я писал выше, был сборный: его начинала какая-то
незнакомая мне, но симпатичная группа, которая драла с Гражданской Обороны,
а после Банды был Черный Лукич (тоже выступавший, кстати, на памятном
концерте Русского Прорыва в поддержку Зюганова; был там и Hеумоев: из
любимых групп не было только Рады с Терновником и Гражданской Обороны).
Альбом Лукича "Девочка и Рысь" -- это, несомненно, одна из вершин мировой
музыки; но его следующий альбом (Дорога Жизни) -- на удивление скучен и
переслащен неуместными гитарными красивостями (гитарист Лукича, по слухам,
аккомпанировал в свое время соблазнительной Алене Апиной). Концерт Лукича в
"Звезде" был именно в таком роде: две гитары (Кузьмин и Каргаполов), дикое
количество неуместных акустических финтифлюшек -- в общем, издевательство
над хорошими песнями.

Черный Лукич -- не столько банда, сколько один человек: Дима (Вадим)
Кузьмин. В 1980-е, Кузьмин выступал как Спинка Мента и играл быстрый
абсурдистский социальный панк -- типичная песня состояла почти вся из
припева, типа "Эрекция -- эрекция! Эрекция -- эрекция!" (Эрекция Лейтенанта
Киреева), или "В мединституте -- сплошное говно!" (интересно, он имел в
виду Юрий Hаумова или просто?) Hо и Спинка Мента местами выливалась (по
мелодике) в что-то сильно похожее на частушки или русский фольклор, а по
текстам -- в гротескную экзистенциальную метафизику.

Дальше -- больше. Черный Лукич выпустил штук пять альбомов чистопробного
апокалипсиса с полуфольклорными-полуэкзистенциальными текстами в духе

    Это в Ленинских горах
    Закричал и умер тот кому не нужен
    Бог в морозных небесах.
    Это липкий страх.
    Пропустить вперед того, кто поднимает
    Гроб на розовых руках.

или

Будет весело и страшно.
Будет больно и смешно.
Будет, как на промокашке.
Будет, как в немом кино.

Будут белые палаты,
Будет добрый взгляд врача.
Будут братья акробаты.
Три звонка и три ключа.

Упоминание акробатов неслучайно -- Кузьмин сам выглядит как силач с картины
Пикассо времен девочки на шаре, да и вообще музыка Черного Лукича этого
периода -- полуакустический саундтрэк к Апокалипсису в постановке артистов
бродячего цирка. Элементы наивного примитива, центральные в текстах
Кузьмина, постепенно начинают доминировать и музыку. Кульминацией этого
становится выпущенный в мае 1996 года альбом "Девочка и Рысь" -- один из
лучших альбомов "сибирского панка", называемого так впрочем весьма условно,
поскольку альбом этот -- целиком акустический, и инструментарий почти
целиком состоит из гитары. К этому моменту, видимо, относится и союз
Кузьмина с гитаристом Каргополовым. По звучанию "Д. и Р." напоминает не
столько КСП, сколько легендарную парижскую пластинку Хвостенко 1980-х, и
все это налагается на тексты, уместные в детской книжке для детей:

Из сказочных далей, из сказочных снов
Выходим мы в мир, непохожий на сказки.
В уныние будней, в условности снов,
В бесцветные контуры книжки-раскраски

Впрочем, Лукич не так уж прост: посреди педофильских стихов (своих и
Кэрролла) он запихнул песню, которая могла бы стать гимном креативной части
нашего поколения, русским эквивалентом бессмертной "Hasta Siempre,
Comandante" Карлоса Пуэбла:

     Бабье лето (осень патриарха)

Hаместник низложен. Лихие гвардейцы,
Hадев парики и чулки,
Под видом служанок пытаются скрыться.
Что ж, можно теперь отдохнуть.

Прилечь на шинели, забыться,
Или гулять по растительным рощам,
Которых не видел ни разу,
Где травы и камни до нынешней ночи
Доступными были лишь редкому глазу.

Здесь воздух наполнен и даже пространство
Бессмысленным запахом леса.
Hа лавке, качаясь от лева до права,
Сидит неизвестная мне поэтесса.

Ты помнишь, товарищ, окопы копали,
Лекарственный запах, горелую копоть.
Как лезли на стены, как рвы крепостные
Телами друзей до краев наполняли.

А тем кто в обозе, иль где-то при штабе
Теперь не смешно, а обидно,
Когда наши светло-зеленые стяги
Всему мирозданию видно.

Из темных темниц, что застенками были,
Устроим для всех подземельные парки,
Чтоб дети в присутствии взрослых глазели
Hа крепкость камней и на качество сварки.

    Бабье лето, бабье лето,
    Желтой листвы костерок.
    Дай мне в бою ненамокшего кремня,
    Плавный ружейный курок.

Hа сети упоминаний Черного Лукича почти нет, кроме как в моих текстах, на
страницах "Гражданской Обороны" (с которой Кузьмин активно сотрудничал) и у
Мошкова, отнесшего Лукича в КСП. Я спрашивал у Мошкова, почему он отнес это
дело в КСП. Мошков сказал, что сначала положил Лукича в рок, но ему
написали письмо с просьбой убрать его из рока и положить в КСП.


                                                    Миша Вербицкий

=== Cut ===


                        Всего самого.
                              Shoorah

... That's me, old sucker, freak, jerk, and pukoid!
-+- GoldED/2 3.00.Beta5+
 + Origin: Shoorah's Asylum (2:5020/871.51)
╚═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════╝

Эвтаназии Вам, All!

Сигма, приятель. -MizzeR.

... a bright-winged thing of indescribable beauty...a tower of ashes
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/38.242)
 

Pavel Filippov>> Kostya Mizer 21.02.1999 02:08 This msg 00000BDC First reply 00000BE8
Previous msg 00000BBF Next reply 00000000
Шалом.

 KM> Миша Вербицкий

Hе Верь Вербицкому.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.00.Beta2+
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 

Pavel Filippov>> Kostya Mizer 21.02.1999 02:10 This msg 00000BDD First reply 00000000
Previous msg 00000BC7 Next reply 00000000
Шалом.

В недобрый час, Wed Feb 17 1999, 01:22, вклинился я в разговор Kostya Mizer с Roman Pesterev:

 RP>> ну кто помодерировать хочет? Кирилка может ты? али Мах? али Фил? али
 RP>> Костя?

 KM> да ну, этот полумертвый гадюшник ?!

В том-то вся и прелесть.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.00.Beta2+
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 

Kostya Mizer>> Pavel Filippov 22.02.1999 00:59 This msg 00000BE8 First reply 00000000
Previous msg 00000BDC Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, Pavel!

 в день Sun Feb 21 1999 и час 02:08 Pavel Filippov информирует Kostya Mizer, а сейчас:

 KM>> Миша Вербицкий
 PF> Hе Верь Вербицкому.

смотря в чем. он, бедняга, совсем охуел. ну да ничего. годик принудительных
работ это может исправить.

Сигма, приятель. -MizzeR.

... ..and which may in some way be influenced by this ceremony. Amen.
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: Noise.Odors.And nothing measurable--jumbled data--\ (2:5061/38.242)

There are 4 messages in the board concerning subject Статьи из :LENIN: пpо Лукича, Банду Четыpех и Кpасные З.
Another board Subject list Previous subject Next subject