FIDO board habidoo -

KM

 

Roman Pesterev>> All 07.01.1999 04:29 This msg 00000A9E First reply 00000AE8
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
Привет.


=== Cut ===
                   История группы "Калинов Мост"

  "Калинов мост" - потому-что в русских народных сказках это извечное
место борьбы добра со злом.
Дмитрий Ревякин

Родился КАЛИОВ МОСТ в овосибирске, четвертой рок-столице России - после
Москвы, Ленинграда и Свердловска. Сибирь в отечественной рок-тусовке,
в основном, славится самобытной школой "экзистенциального панка" - так что
даже здесь лидер МОСТА Дима Ревякин со своей задушевно-забайкальской
песенностью оказался форменной белой вороной. Обладатель мощного голоса, густых
смоляных волос и широких синих глаз, он своей харизматичностью изначально
притягивал к себе грядущих фанов, лирических девиц и разнообразных музыкантов.

Группа стала формироваться осенью 1984
года, когда двадцатилетний Ревякин предложил свои первые наивные песни местному
культовому гитаристу Дмитрию Селиванову, пытавшемуся собрать свой собственный
состав. Селиванов, однако, тяготел, скорее, к пост-панку: в дальнейшем он успел
поиграть с ГРАЖДАСКОЙ ОБОРООЙ, а затем покончил с собой, породив бурную волну
измышлений по поводу r'n'r' sucide на русской почве. Тандем Ревякин-Селиванов,
само собой, оказался неустойчив: два Димы то расходились, то сходились, но этот
интригующий союз постепенно вовлек в свою орбиту будущих музыкантов "золотого
состава" КАЛИОВА МОСТА: сначала появляется ценитель творчества Андрей Щенников
(бас), а затем блестящую пару ему составляет барабанщик Виктор Чаплыгин,
переехавший в овосибирск из Караганды.

К 1986 году состав Ревякин-Селиванов-Щенников-Чаплыгин временно стабилизируется
и в конце марта выступает на студенческом фестивале "Музыкальная весна": запись
этого концерта - практически единственный аудиодокумент, запечатлевший
"селивановский" период творчества группы. В это время с МОСТОМ начинает работать
звукооператор Саша Кириллов, который выстраивает МОСТУ его фирменный саунд,
становящийся, наряду с тогдашним рассейско-медвежьим рыком Ревякина второй
визитной карточкой ансамбля.

евзирая на стандартный гитарный состав группы и отсутствие клавиш, Кириллов
создает отчетливый, конкретный и одновременно грандиозно-эпический звук, который
в дальнейшем, когда КАЛИОВ МОСТ начнет покорять европейские столицы России,
будет легко ассоциироваться у их жителей с огромными таежными пространствами
и шириной великих сибирских рек- Оби, Лены, Енисея.

Осенью 1986 г. группу окончательно оставляет Селиванов, а на его место приходит
юный 18-летний гитарист Вася Смоленцев из местной группы ЛЕВЫЙ БЕРЕГ, играющий
где-то в промежуточной манере между Клэптоном и Айомми. Формирование "Золотого
состава" КАЛИОВА МОСТА окончательно завершено. а записанном в конце года в
подвале новосибирского ГТРУ единственном магнитоальбоме группы (включившим,
помимо прочего, хит-долгожитель "Девочка летом" на музыку Джи Джи Кейла и
шуточный блюз "Во глубине сибирских руд" на стихи Пушкина) намечается ее
фирменный стиль: славянские распевы Ревякина ансамбль окружает чем-то средним
между традиционным ритм-энд-блюзом и хард-роком. о так как Смоленцев при этом
очень хорошо чувствует Ревякина и старается ему мелодически вторить (а
мелодического дара у них обоих не отнять), музыка группы воспринимается
достаточно цельно.

Период 1987-88 гг. многие критики считают самым ярким в истории группы, но, к
сожалению, он не нашел студийного воплощения (свой первый полноценный альбом
группа запишет лишь в конце 1990г.) и оказался отраженным лишь в концертных
записях.

Впрочем, усилиями Кириллова последние звучат вполне рельефно и прозрачно.
В январе 1987 года происходит первый выезд МОСТА в "относительную" Европу:
вместе с парой других новосибирских групп он играет в Ленинграде на одной сцене
с АЛИСОЙ и местным хардовым ПРИСУТСТВИЕМ. Самиздатовский "Рокси" откликнулся
восторженной рецензией Саши Старцева: "От их концерта осталось впечатление того,
что я понимаю под роком: искренность + энергия".

12 сентября 87г. КАЛИОВ МОСТ отыграл блестящую часовую программу на
легендарном Подольском фестивале, где выступали также ДДТ, АУТИЛУС ПОМПИЛИУС,
ЗООПАРК, БРИГАДА С и многие другие - всего 21 группа из 13 городов СССР. Акция
проходила на открытой площадке местного Зеленого театра, и Ревякин, открывавший
субботний дневной концерт в синей косоворотке на фоне глубокого осеннего неба,
всем своим имиджем, голосом, репертуаром и залихватской мощью своего состава,
естественно, отправил многотысячную аудиторию в глубокий катарсис. Из-за
наличия матерного слова в программе ("Эх, блядь, занесли кони вороные") КАЛИОВ
МОСТ был оставлен без лауреатства, но, по мнению большинства критиков, его
концерт был лучшим на фестивале.

Подольский фестиваль иногда называли "фестивалем упреков": почти все выступавшие
там группы в той или иной форме бросали в лицо советскому строю гневные упреки,
вызывая взрывы энтузиазма у революционно настроенной тусовки. Язык песен
КАЛИОВА МОСТА легко укладывался в тогдашнее русло социального протеста.
Впрочем, на фоне всеобщей политизированности он уже тогда отличался повышенной
образностью:
аша матерь - Сибирь, а Урал - нам отец.
Здесь зубами скрипят, когда медом льет льстец.
Горб растет с каждым днем, на лице - след ярма,
Разглядел бы надежды в глазах легендарный Ермак.
В ваших силах умелой рукой пламя сбить,
о когда умрут наши костры, вас станет знобить.

Так пелось в программной для КАЛИОВА МОСТА тех лет композиции "Сибирский марш".
Именно марш здесь был не случаен: ансамбль тогда нередко подмешивал в блюз
маршевые формы, подчеркивая тем самым свой тоталитарный максимализм.

о ярче всего в программе группы тех лет звучала, конечно, потрясающая
композиция "Честное слово" -- памяти Джима Моррисона, так никогда и не
записанная в студии. В творчестве КАЛИОВА МОСТА она занимает то же
место, что и "July Morning" у URIAH ЕЕР и "Stairway То Heaven" у LED
ZEPPELIN.

"Мне очень нравится этот певец и его группа DOORS, - говорил Ревякин,-
своей жесткостью, минимализмом и в то же время своей музыкальностью...
Меня нисколько не смущает, что меня сравнивают с Моррисоном, потому что
я слушал его пластинки, и они мне нравились...
Более того.не зная языка аглицкого, я где-то понимал, о чем он поет. И это было мне
близко... Я думаю, это не самое дурное влияние".

От снов до вдохновения - целая вечность,
Я трижды мог пропасть, пока ее мерил.
Звериное чутье выручало в слепой дороге...

В этой драматической приблюзованной балладе, как и в некоторых других
дорзоподобных композициях МОСТА, Смоленцев играл Манзарека и Кригера
одновременно.
овосибирская рок- пресса, в свою очередь, находила здесь "атеистичесткий
экзистенциализм, поднимающий проблемы Личности, Свободы, Ответственности и
Выбора" (В.Развалов).

И вот летом 1988 года группа встала перед реальным выбором, когда легендарный
Стас амин неожиданно предложил ей вступить в Музыкальный центр своего имени. У
андеграундной тусовки имя амина тогда ассоциировалось с "продажным цинизмом",
и она готовилась предать своих любимцев анафеме. о так как МОСТ был больше
озабочен творчеством, нежели чистотой имиджа в глазах амбициозного плебса,
предложение амина - и с ним возможность нормально репетировать и записывать
долгожданные альбомы в Москве - он принял. В истории состава перевернулась
серьезная страница.

К новой профессиональной жизни группа не была вполне готова хотя бы чисто
психологически. Кроме того, Стас амин считал, что КАЛИОВ МОСТ - это, по сути, один
Ревякин, а музыкантов для него можно найти и получше. К сожалению, "получше" он
понимал чисто технически, игнорируя сложившееся взаимопонимание "золотого
состава" и возможную заштампованность мышления технарей-виртуозов. В результате
своего Джорджа Мартина в группе как не было, так и не появилось, а прочное
здание КАЛИОВА МОСТА стало постепенно расшатываться.

Для начала из группы удаляется Смоленцев с диагнозом "пусть подрастет".
Его место занимает матерый Владимир Бугаец из древней и заслуженной
новосибирской группы ЛОМБАРД, где в незапамятные времена барабанил Чаплыгин.
Сразу выясняется, что Бугаец, быть может, формально и техничнее Смоленцева,
но по настроению полностью выпадает, склоняя состав к кондовому хард-року.
К тому же его типаж спившегося Мефистофеля безнадежно разрушал мужественную
лиричность имиджа группы (Вася выглядел хрупко и пасторально).

аконец-то, через год, почувствовав возникшие диссонансы, Ревякин возвращает
Смоленцева, и в июне 1989 г. МОСТ играет, в возрожденном "золотом составе",
с АЛИСОЙ и КРЕМАТОРИЕМ в УДС "Крылья Советов". о после этой акции у Ревякина
происходит нервный срыв, и он на год прекращает концертную деятельность,
приходя в себя в родном Забайкалье.

В ноябре 1990 г. КАЛИОВ МОСТ записывает на SNC свой первый студийный альбом
"Выворотень". Только теперь-- когда в истории группы позади целая эпоха -
начинается долгожданная студийная летопись ансамбля. Кстати, "Выворотень", в
экой-то мере сохранивший лаконизм и строгость звучания группы новосибирских
времен, многие ценители считают едва ли не самым удачным альбомов МОСТА. Пресса
также среагировала на него весьма благожелательно, а такие песни, как "Имя
назвать" или "Гон в полдень",сразу и навеки вошли в "алмазный фонд" состава.

Во время записи альбома "Выворотень" в творчестве Ревякина происходят серьезные
изменения.Тексты песен резко смещаются в сторону хлебниковской вязи и становятся
густо насыщены словотворчеством. В истории КАЛИОВА МОСТА наступает эпоха
"языческих" неологизмов, основанных,как справедливо отмечал критик Курбановский,
на интенсивной работе суффиксов (''глазень","искрень,"снеярь", "бедень") и
префиксов ("вытуп", "провидь"). Голос Ревякина теряет рычаще-утробную
агрессивность и уходит в чистоту балладного лиризма а-ля любимое им с детства
ВОСКРЕСЕЬЕ. В песнях становится больше "души и сердца", но меньше драйва,
динамики.

В апреле 1991 г. КАЛИОВ МОСТ выступает на фестивале "Индюки", где с ним
знакомится флейтист и саксофонист выступавшей в тот же день московской
группы ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ Алексей Калябин. Захваченный творчеством новосибирцев,
Калябин временно становится пятым членом МОСТА и весной-летом 1991 г.
участвует в записи двух следующих альбомов - "Узарень" и "Дарза" (затем он
создает свой собственный ВЕРТОГРАД).

История этих альбомов довольна любопытна. Так как амин всегда мечтал очистить
Ревякина от новосибирского состава, он решил профинансировать второй альбом
проекта как чистую Димину акустику. о Ревякин, наученный горьким опытом
временного расставания со Смоленцевым, сделал хитрый ход, записав акустический
альбом со своими же музыкантами, - так появился "Узарень".

Параллельно группа на гонорар от "Узареня" записывает полновесный электрический
альбом "Дарза".Запись происходит на ВПТО "Видеофильм" - это место Ревякину
присоветовал старый поклонник его таланта Кинчев, только-только успевший свести
там свой легендарный "Шабаш".

а "Узарене" особый интерес представляет композиция "Провезень", записанная в
сопровождении струнной группы академического оркестра (концертмейстер
А.Запольский). "Дарза", с духовыми Калябина,серьезно сместилась от традиционного
ритм- энд-блюза к арт-року (Смоленцев здесь также играет на скрипке, Щенников -
на клавишах, а Чаплыгин - на хомусе), а поэтика Ревякина тут уходит в
запредельные словотворческие дебри.

26 мая 1992 года КАЛИОВ МОСТ записывает на студии SNC своеобразный unplugged
(альбом "Ливень"), а летом блестяще выступает на концерте памяти Виктора Цоя в
Лужниках. ВИД снимает там великолепную версию возрожденного хита "Честное слово",
прозвучавшего с мощью и драйвом, заставившими вспомнить о временах Подольска.

о с течением времени творчество КАЛИОВА МОСТА, на мой взгляд, постепенно
замыкается на стремлении любой ценой донести ревякинский космос до широких
народных масс. В этом смысле показателен следующий альбом - "Пояс Ульчи"
( 1992-93), - который стал последней студийной работой группы. Щенников уйдет
первым, и на этом альбоме, мучительно, с перерывами записывавшемся около
года, его заменяет Олег Татаренко. Кроме того, в записи участвуют такие ветераны
московского рока, Александр Чиненков. В плане же эмоционального соответствия
удался лишь бэк-вокал Инны Желанной - единственной гостьи проекта, внутренне
созвучной духу КАЛИОВА МОСТА. 4 июня 1993 года группа - еще в классическом
составе - играет в московском "А-клубе" на Бережковской набережной. езависимый
продюсер Алексей Марков на собственном лэйбле АВМ выпускает запись этого концерта
как бутлег "икак 406" (от 4.06), отразивший нервное состояние ансамбля.

Летом 1994 г. группа ДДТ, обеспокоенная тревожным положением дел в МОСТЕ,
устраивает своеобразную акцию его поддержки, "разогревая" группу на концертах в
Санкт-Петербурге и в Москве. Циничная постперестроечная музпресса реагирует на
эту акцию с плохо скрытой иронией.

21 мая 1995 г. КАЛИОВ МОСТ выступает в прямом эфире телекомпании "Свежий ветер"
( программа "Живьем с Максом"). Запись выступления получается весьма удачной, и
SNC выпускает ее как CD "Травень".
Бодрый бас Татаренко, клавиши Владыкина и анонсированное нежелание группы
"загружать" зрителей утреннего эфира придают записи небывалую ранее
облегченность звучания.

"Травень" стал последним альбомом КАЛИОВА МОСТА история группы здесь
фактически заканчивается. Вскоре из-за финансовых разногласий (которые, скорее,
были лишь поводом) Ревякин уходит из группы. Если на заре своего существования
МОСТ жил общей идеей "будоражить и потрясать" человеческие души, то; на закате -
он полностью перешел к формуле "чтоб было в кайф". Вместе со сверхзадачей из
группы ушло и человеческое взаимопонимание.

Печальный итог. Есть над чем задуматься начинающим музыкантам...

аверное, с Ревякиным, который продолжает писать неплохие песни, переиграет еще
немало разнообразных музыкантов. о такую мистическую комбинацию, как КАЛИОВ
МОСТ "золотого состава", судьбе, скорее всего уже не выстроить. А, впрочем, кто
знает...

Сергей Гурьев. === Cut ===

---
 * Origin: Мгновенный рэйвер (FidoNet 2:5061/38.3)
 

Kostya Mizer>> Roman Pesterev 18.01.1999 18:06 This msg 00000AE8 First reply 00000AF9
Previous msg 00000A9E Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, Roman!

 в день Thu Jan 07 1999 и час 04:29 Roman Pesterev информирует All, а сейчас:

 RP> История группы "Калинов Мост"

 гавно.

Сигма, приятель. -MizzeR. np Махоткин и Novel 23

... brighter death now
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: Grosstadt-Patrioten (2:5061/38.242)
 

Pavel Filippov>> Alex Munipov 18.01.1999 18:26 This msg 00000AE9 First reply 00000000
Previous msg 00000A69 Next reply 00000000
Шалом.

В недобрый час, Tue Jan 06 1998, 01:56, вклинился я в разговор Alex Munipov с Kostya Mizer:

 KM>> вот все-таки послушал ремиксы Видов Рыб на TJ.
 AM> Вышли их ремиксы на Муслимгаузе. Или наоборот. Тираж 500 коп.

После чего он и упокоился. Подозрительно.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.00.Beta2+
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 

Roman Pesterev>> Kostya Mizer 19.01.1999 00:18 This msg 00000AF9 First reply 00000B03
Previous msg 00000AE8 Next reply 00000AFC
Привет.

 RP>> История группы "Калинов Мост"

 KM> гавно.

 надо с Ростовским говором - хавно...

---
 * Origin: Мгновенный рэйвер (FidoNet 2:5061/38.3)
 

Andrew Sheremet>> Kostya Mizer 19.01.1999 01:12 This msg 00000AFC First reply 00000000
Previous msg 00000AE8 Next reply 00000000
         Здравствуй, добрый человек Kostya!

 RP>> История группы "Калинов Мост"

 KM> гавно.

 не, история группы "Калинов Мост"


     Малым детям спать пора...
---
 * Origin: Вот этого я в людях больше всего ненавижу : (FidoNet 2:5061/38.83)
 

Kostya Mizer>> Roman Pesterev 19.01.1999 01:39 This msg 00000B03 First reply 00000B1E
Previous msg 00000AF9 Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, Roman!

 в день Tue Jan 19 1999 и час 00:18 Roman Pesterev информирует Kostya Mizer, а сейчас:

 RP>>> История группы "Калинов Мост"
 KM>> гавно.
 RP> надо с Ростовским говором
 RP> - хавно...

      ххамно

Сигма, приятель. -MizzeR.

... телей индустриальных мегаполисов по мере выпаивания сгоревших т
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: мысть, мысть, мысть, учкарное сопление (2:5061/38.242)
 

Roman Pesterev>> Kostya Mizer 22.01.1999 08:40 This msg 00000B1E First reply 00000000
Previous msg 00000B03 Next reply 00000000
Привет.

 RP>>>> История группы "Калинов Мост"
 KM>>> гавно.
 RP>> надо с Ростовским говором
 RP>> - хавно...

 KM> ххамно

  ((Г,Х,ХХ) U (амно)) ~ дерьмо...

---
 * Origin: Мгновенный рэйвер (FidoNet 2:5061/38.3)
 

Roman Pesterev>> Mike Belenky 24.02.1999 01:08 This msg 00000BF8 First reply 00000000
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
=============================================================================
* Forwarded by Roman Pesterev (2:5061/38.3)
* Area : PVT.END.OF.THE.WORLD (New)
=============================================================================

MB>пездерев, я заебался вручную править буквы H. вставь эти строки в
MB>golded.cfg:

я не ищу простых путей... воот будет не лень - напишу программу на Паскале...
назву ее belenky.pas, вот она вместо меня и будет буквы заменять...

---
 * Origin: Мгновенный рэйвер (FidoNet 2:5061/38.3)

There are 8 messages in the board concerning subject KM.
Another board Subject list Previous subject Next subject