FIDO board habidoo -

Hенависть

 

Kostya Mizer>> All 05.01.1999 17:18 This msg 00000A85 First reply 00000000
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, All!

=== Cut ===

Миша Вербицкий.

"Против культуры"

[.......]


  9. _HEHABuCTb_

Любовь и ненависть -- два полюса эмоционалистской экзистенциальности.
Hеобходимость четкой ориентации в отношении этих двух полюсов
иллюстрируется расхожей цитатой: "а кто не холоден и не горяч, изблюю того
из уст моих". Эмоционалист интерпретирует эту фразу как необходимость
присутствия любви или ненависти в отношении с миром.

Истертые монеты эмоционализма получили новое хождение в эпоху хиппи --
любовь как основная и единственная ценность существования. Hо хиппи позорно
дискредитировали свои ценности, поддавшись ассимиляции и перепродаже за
деньги. Оказалось, что любовь -- сила деструктивная. Любовь есть
растворение в обьекте любви, то есть сознательная потеря идентичности.
Сохранение идентичности любой ценой есть основа нон-конформизма. И так
вышло, что стыдный конформизм хиппи был следствием их ориентации на любовь.
Все последующие поколения контр-культуры были столь же четко ориентированы
на ненависть.

Любовь есть потеря идентичности, размывание границ личности и объекта
любви. Hенависть есть не более и не менее чем параноидальное, форсированное
сохранение идентичности. Hенависть есть основа нон-конформизма. Это
прекрасно осознается любым деятелем экстремы, но, тем не менее,
переориентация неповоротливого тела культуры с культа любви на культ
ненависти -- задача далеко не завершенная. Переориентации культурных
архетипов нуждается в радикальном изменении культурного контекста.

Культура традиционно ориентирована на позитивные ценности -- "разумное,
доброе, вечное". Пост-индустриальное общество спектакля отработало
механизмы тотальной ассимиляции и нейтрализации любого начинание,
ориентированного на позитив. Революционная стратегия обязана отказаться от
ориентации на позитив, обязана ассимилировать "иррациональное, злое,
преходящее" -- иными словами, найти баланс между "любовью" и "ненавистью".
Ориентация контр-культуры на ложь и на зло шокирует интеллигента и вызывает
отвращение интеллигента. Интеллигент, носитель культуры, видит в себе
работника добра и света, хотя на самом деле он есть работник культуры, то
есть тупости и порабощения. Вот почему с интеллигентом нельзя договориться:
у интеллигента есть "совесть", и она не позволяет ему повернуть с дороги,
очевидно ведущей к уничтожению человечества и хабитата. Отказ от "совести"
во имя эксплуатации есть основа трэша. Трэш разработал эстетику и систему
образов, однозначно ориентированную на иррациональное, на злое, на
преходящее. Эта система образов имеет ценность, совершенно независимую от
эксплуатации. Трэш необходим и неизбежен в ситуации отказа от спектакля
общественного консенсуса. Трэш есть условие сохранение идентичности.

Культура панка была тотально ориентирована на ненависть и эксплуатацию.
Тексты Sex Pistols сочатся беспричинной ненавистью ко всем и каждому (I
wanna destroy the passer-by -- я хочу убивать прохожих -- поет Роттен в
Anarchy in UK). Главный идеолог панка Малькольм Макларен провозгласил
основой панка лозунг "Cash from chaos" ("заработаем на хаосе"). Конечно,
укорененный в дада, сюрреализме и ситуационизме, панк был логичным
следствием культурной традиции. Панк осознавал себя, уровень рефлексии
панка был, пожалуй, выше, чем в традиционных пластах культуры, недаром
панки выпускали столько журналов, где анализировали общекультурную
ситуацию. Панк черезчур глобален, чтобы быть трэшем. Hо традиции трэша были
имплицитны в панке с момента его зарождения.

Следует указать на один из эпизодов в биографии Секс Пистолз. Макларен
решил снять фильм о Секс Пистолз, "Who killed Bambi" (Кто Убил Бэмби),
Бэмби -- как символ любви и всего святого в коллективном сознании среднего
класса. Он убедил приехать снимать фильм классика трэша Русса Мейера, и
Мейер со сценаристом Роджером Эбертом написали сценарий, не менее
причудливый и безобразный, чем другие их сценарии этого периода. Мейер
привлек Макларена радикальностью образов и очевидной аморальностью его
искусства (впрочем, в отличие от аморального и изовравшегося Макларена,
Мейер в личном общении честен). Музыкантам Секс Пистолз идеи Мейера активно
не понравились, они надеялись на популярность в мэйнстриме, а Мейер подавал
их как явных маргиналов. Кроме того, пуританизм англичан из низших классов
никак не сочетался с половыми извращениями, любезными гениальному
режиссеру. Сотрудничество ничем не кончилось. Макларен, со свойственной ему
тенденцией людей обманывать, обманул и Мейера, который назвал его Гитлером
и уехал в Америку. В свою очередь, эстаблишмент кинул Макларена, и отснятую
пленку у него отобрала по суду фирма Virgin. Virgin в результате выпустила
свой фильм (The Great Rock'n'roll Swindle), в котором было почти так же
мало от Макларена, как от Мейера. Эта история иллюстрирует две вещи:
генетическую близость панка и трэша, и тенденцию мэйнстрима ассимилировать,
не мытьем так катаньем (коль подкуп не действует, то и по суду) почти любое
контр-культурное начинание. Впрочем, Мейера мэйнстрим не ассимилировал и до
сих пор -- тотальность отрицания культуры не позволяет культуре найти точки
соприкосновения, для последующей ассимиляции.

Тотальность ненависти была разбавлена либерально-левой политикой панков
второго ряда (начиная с Clash). Американская культура 'зинов имела к тому
же опосредованное отношение к собственно панку, будучи синтезом хиппи,
панка и отморозков до-психоделической либеральной (в основном,
либертарианской) мысли. Тем не менее, культ ненависти был и остается
визитной карточкой по-настоящему радикального, непримиримо нон-конформного
крыла контр-культуры. Культ ненависти -- это то, что обьединяет социальный
нигилизм анархии пост-панка и социальный нигилизм расиалистов, милитантов и
правых радикалов. Так вышло, что у правых и левых радикалов больше общего,
чем различий. Трэш -- это мост между правым и левым экстремизмом, а
ненависть -- опора моста...

[Image]
Faster, Pussycat! Kill! Kill!

[.......]

=== Cut ===

Сигма, приятель. -MizzeR.

... like a sword
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/38.242)


There are 1 messages in the board concerning subject Hенависть.
Another board Subject list Previous subject Next subject