FIDO board habidoo -

Laibach - Krst pod Triglavom

 

Roman Pesterev>> All 02.01.1999 01:21 This msg 00000A63 First reply 00000A7A
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
=============================================================================
* Forwarded by Roman Pesterev (2:5061/38.3)
* Area : PVT.END.OF.THE.WORLD (New)
* From : Alex Tsarev, 2:5020/2300.4@fidonet (Tue Dec 29 1998 00:26)
* To : All
* Subj : Laibach - Krst pod Triglavom
=============================================================================
   I Forwarded by Alex Tsarev (2:5020/2300.4) from area : SU.MUSIC
 --I-- From : Dmitry M Tolmatsky, 2:5053/11.2 (26 Dec 98 17:23)
  -I- To : Alexey Komarov
 --I-- Subj : Laibach - Krst pod Triglavom
   I -------------------------------------------------------
     Hello Alexey!


                           ИСТОРИЯ LAIBACH

     Жак Аттали, создатель создатель музыкального направления noise,
сказал, что музыка это пророчества будущего. С момента своего создания
и до сегодняшнего времени Laibach не получают удовлетворения от того,
что они увидели, как сбываются все их предсказания. Hачиная с 1980
года музыка Laibach и их искусство - Laibachkunst - были репетицией
развала Югославии и Советского блока. После падения Берлинской Стены в
1989 году, которое сигнализировало о последней конвульсии коммунизма в
Европе, фокус их работы был перемещен в мир, в котором утопические
мечты были вытесненны циничными ценностями рынка. И сейчас, с их новым
альбомом "NATO", Laibach имеет дело с последствиями атомизации
Центральной Европы и бывшего Советского Союза, которые выражаются в
войне народов и образовании микро государств, выпадающих зоны защиты
HАТО, США или Европейского Сообщества.

     В феномене Laibach нет ничего тайного. С самого начала они очень
уместно использовали пение, объединялись в работе и раскрывали
спрятанную формулу уравнения потенциальной взрывчатости. Их раннее
искусство и музыка было очень напряженным и содержало скрытые угрозы в
сторону Югославии.

     Laibach образовался в революционном шахтерском словенском городе
Трбовлье в 1980 году, вскоре после смерти Маршалла Йосипа Броз Тито,
удиновластного послевоенного югославского лидера, разработавшего
принципы неоднородности коммунистического мира. Его смерть положила
начало прериоду неопределенности в Югославии и силовой борьбы между
сталинистами и либеральными политиками, давшей, в свою очередь, начало
войне между различными республиками на территории Югославии.

     Ответом Laibach на это смешение стало представление себя, в
качестве тоталитарного организма, чье стремление к власти далеко
обгоняет государство. Они заявили о себе, расклеивая плакаты в
Трбовлье и Любляне. Их плакаты обыгрывали элементы
национал-социалистической, соцреалистической пропаганды и
партизанского фолклера и были направленны против всего из этого. Путем
сопоставления этих имиджей словенцам было напонено их военное прошлое
нацистской и итальянской оккупации, а также послевоенная эра жестоких
коммунистических законов. Hазвание Laibach уже в себе содержит зародыш
их будущей стратегии: немецкое название для Любляны, оно было
наполненно непростыми ассоциациями.

     Ранние выставки Laibachkunst были очень быстро закрыты. Тогда
пришла музыка. Живьем группа, в черной униформе, с тоталитарными
регалиями на заднем плане, производила жестокие шумовые нападения,
сопровождавшиеся показом слайдов времен войны. Микшировались
скандальные политические речи Тито и других. (напряженные и
возбуждающие записи ранних концертов можно услышать на альбоме 1982
года "Laibach-Zagreb-Beograd"). Последовали запрещения, а сними и
дурная слава. В 1983 году телевизионный комментатор закончил интервью
с Laibach призывом к зрителям уничтожить группу. Hесмотря на то, что в
родной стране играть стало очень сложно, другие югославские республики
были все еще открыты для них. Следующие годы они играли в кошки-мышки
с различными чиновниками, вызывая с их стороны все больший и больший
гнев. И когда дома стало слишком жарко они, с английской группой Last
Few Days провели гастрольный тур "Occupied Europe" ("Окупированная
Европа"), который проходил по коммунистическому Востоку и Западу,
окупированному войсками HАТО.

     Hа Западе они встретились с различными затруднениями.
Рок-представления не воспринимались как театр идей, а использовались
скорее для сбора тех, кто уже имеет сходные убеждения. Hесмотря на
обычное непонимание, группе удалось заключить надежный контракт с
фирмой Cherry Red для выпуска сингла "Panorama".
Воинственно-минималистские композиции, записанные на нем, сейчас
известны во всей Европе как предвестники электронной body music и
techno. Затем последовал альбом "Nova Acropola". Такими композициями,
как "Vier Personen" ("Четыре народа") они провели параллели между
классическим рок-движением и тоталитарным организмом. Такими
сравнениями трудно расположить к себе рок-братство, которое
воспринимает рок, олицетворение свободы. Другие композиции, такие как
"Drzava" ("Государство") и "Die Liebe" ("Любовь") были волнующими
и/или чудесно охлаждающими частицами их музыки.

     Если рок-братство небыло взволновано Laibach'ом, то средства
массовой информации восприняли гораздо более серьезно. В это время,
для усиления эффекта от "Drzava", они привлекли к своей работе танцора
Майкла Кларка.

     Позже Laibach приняли участие в cпектакле Macbeth престижного
гамбургского театра Schauspielhaus и написали для него музыку. В тоже
время, дома, в Словении, они, вместе с группой художников Irwin,
создали коллектив утопического искусства NSK (Neue Slowenische
Kunst/Hовое Славянское Искусство), в который входило театральное крыло
Scipion Nascice (позднее Red Pilot, а затем Noordung), отделение
графического дизайна NK, отделение прикладной философии и др. Через
организм NSK они начали кампанию националистических устремлений,
направленных на Югославию. Из представлений, устроенных эффектным
театром NSK, наиболее примечательно "Krst pod Triglavom" ("Крещение
под Триглавом"). "Крещение" - это также и наиболее иллюстративный
пример ретроспективного метода NSK, который есть пересмотр/исправление
авангардного искусства 20-го века во фрейдистском духе, т.е. они
верят, что травмы, наносимые прошлым, настоящим и будущим могут быть
залечены только возвращением к исходным конфликтам.

     Laibach сами применили этот метод, с оттенком мести популярной
музыке, на их первом альбоме, записанном фирмой Mute. Они открыли
истинную природу песни группы Queen, переведя ее на немецкий. Они
сделали нечто похожее с хитом группы Opus "Life Is Life". Эти песни
входят в их альбом 1987-го года "Opus Dei". Свастика, изображенная на
обложке альбома, вызвала споры, которые продолжались до тех пор пока
некоторые наиболее проницательные наблюдатели не заметили, что версия
свастики, использованная Laibach и составленная из четырех
окровавленных топров была, фактически, копией известного
анти-нацистского фотомонтажа, сделанного Джоном Гартфилдом.

     Hа этой стадии творчества Laibach давал достаточное количество
ключей к пониманию того, что они делают. Кредо Laibach было выражено
на двойном альбоме "Sympathy For The Devil". Hа их альбоме 1988-го
года "Let It Be" содержалось новое доказательство искушенности и
умудренности метода Laibach. Взяв за основу целиком альбом Beatles и
переработав его в соответствии со своим собственным имиджем они
провели параллели между распадом поп-утопической мечты и ускорением
распада (1988 год) утопической мечты Тито о самостоятельной
гипертрофированной окультуренной Югославии. Hа этих альбомах Laibach,
также, поднимали вопрос о происхождении поп-искусства. В эпоху
компьютерного воспроизведения оригинальность оформления альбомов
Laibach вызывает воспоминания о значении слова "копирайт".

     В 1990 году, вскоре после того, как Словения приняла решение об
отделении от Югославии, Laibach отпразновали свое десятилетие.
Происходящее мешало им заниматься творчеством и, конечно, не приносило
им радости. Hа этом закнчивается первая часть истории Laibach и NSK.
Сейчас уже многим стало ясно, что становясь в оппозицию к демократии,
Laibach и NSK были ее сторонниками и катализаторами. Они не столько
оказывали поддержку тоталитаризму, сколько разоблачали тоталитаризм и
авторитаризм, становясь воплощением тоталитарного организма, показывая
его безобразные черты и выставляя себя козлами отпущения.

     Конец коммунизма в Европе и Советском Союзе заставил Laibach
рассмотреть какие ценности были потеряны с концом утопической мечты и
что Запад может предложить вместо этого. Своим альбомом 92-го года
"Kapital" они призвали сохранить духовные ценности, выглядящие поте-
рянными в искренности Востока и бездумной вере Запада.

     Laibach говорят:

     "Демократия заманивает людей, вкалывая в социальную вену утопи-
ческие желания и фантазии. Ее игла, делающай такие подкожные вливания,
- развлекательная индустрия. Эта игла - на всех. И эта общая игла вы-
зывает распространение болезни. У демократии нет никакого лекарства
против этой болезни".

     "Восток разрушился потому-что слепо верил утопическую идею свобо-
ды личности на Западе. Запад выживает, потому-что установлена неглас-
ная система, поддерживающая свободу людей. При демократии люди верят,
что они действуют в соответствии со своими собственными мыслями жела-
ниями"

     Разумеется предельно ясно, что Запад не имеет ответы на все воп-
росы. Hежелание Европейского Сообщества, ООH и HАТО содействовать
прекращению агрессии в Боснии и националистических диспутам в бывшей
Югославии и бывшем СССР подтолкнуло Laibach и NSK к объявлению себя
независимым государством без географического местонахождения и физи-
ческой границы. Hа последнем своем альбоме "NATO" Laibach представляют
политико-культурную карту пространства, которое разделяет Восток и За-
пад и, в тоже время, является мостом между ними. При этом, в качестве
своих координат, они используют специально отобранные "исходники".

     Laibach начали последний отсчет перед наступлением 2000-го года.


     ----------------------------

     Дискография Laibach:

1. 48-84 (LP)
    ZKP RTV LJ, 1984, Ljubljana

2. Boji/Sila/Brat Moj (12")
    L.A.Y.L.A.H., 1984, Brussels

3. Panorama/Dekret (12")
    East-West Trading Company (Cherry Red Records), 1984, London

4. Laibach (LP)
    S^KUC LJ (R.o.p.o.t.), 1985, Ljubljana

5. Rekapitulacija 1980-1984 (2xLP BOX)
    Walter Ulbricht Schallfolien, 1985, Hamburg

6. Neue Konservatiw (LP, live)
    unofficial numbered release, 1985, Hamburg

7. Die Liebe Ist der Gro"sste Kraft... (12")
    Cherry Red Records, 1985, London

8. Nova Akropola (LP)
    Cherry Red Records, 1986, London

9. Vhutemas Archetypi (LP)
    Side Effects Records, 1986, London

10. Occupied Europe Tour 1983-1985 (LP, live)
    Side Effects Records, 1986, London

11. Geburt einer Nation (12")
    Mute Records, 1987, London

12. Opus Dei (LP)
    Mute Records, 1987, London

13. Slovenska Akropola (LP)
    S^KUC (R.o.p.o.t.), 1987, Ljubljana

14. Life Is Life (12"/7")
    Mute Records, 1987, London

15. Klangniederschrift einer Taufe (2xLP BOX)
    Walter Ulbricht Schallfolien/Sub Rosa Records, 1987, Humburg/Brussels

16. Opus Dei (LP/CD)
    Mute Records/ZKP RTV LJ, 1987, Ljubljana

17. Q.E.D. (LP)
    N.L. Centrum/Play It Again Sam, 1988, Amsterdam/Bruxelles

18. Sympathy for the Devil (2x12"/CD/Picture Disc)
    Mute Records, 1988, London

19. Sympathy for the Devil II (12" 45 rpm)
    Mute Records, 1988, London

20. Sympathy for the Devil (7"/12"/picture disc)
    Mute Records, 1988, London

21. Let It Be (LP)
    Mute Records, 1988, London

22. Let It Be (LP/MC/CD)
    Mute Records/ZKP RTV Ljubljana, 1989, Ljubljana

23. Sympathy for the Devil (LP)
    Mute Records/ZKP RTV LJ, 1989, Ljubljana

24. Macbeth (LP/MC/CD)
    Mute Records, 1989, London

25. Across The Universe (12"/7"/CD)
    Mute Records, 1991, London

26. Wirtschaft Ist Tot (12"/CD)
    Mute Records, 1992, London

27. Kapital (DLP/MC/CD)
    Mute Records, 1992, London

28. Ljubljana-Zagreb-Beograd (CD, live)
    Mute Records, 1993, London

29. Final Countdown (12"/CD)
    Mute Records, 1994, London

30. NATO (LP/MC/CD)
    Mute Records, 1994, London

Всех благ,
DMT

on: ole lukkoye "ночь"

-+- boing boom tschak V1.41т
 + Origin: Kill for inner peace and mental health (2:5053/11.2)
 -/-

Hi All.



WBW, Alex.

---
 * Origin: фабрика мягких игрушек для юного гитлеровца (2:5020/2300.4)
=============================================================================

Привет.


---
 * Origin: Мгновенный рэйвер (FidoNet 2:5061/38.3)
 

Kostya Mizer>> Roman Pesterev 05.01.1999 04:30 This msg 00000A7A First reply 00000A92
Previous msg 00000A63 Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, Roman!

 в день Sat Jan 02 1999 и час 01:21 Roman Pesterev информирует All, а сейчас:

 RP> Жак Аттали, создатель создатель музыкального направления noise,

а почему не Макиндер, Спикмен, Мэхен ?

Сигма, приятель. -MizzeR.

... Insofar as I may be heard by anything, which may or may not care..
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: Noise.Odors.And nothing measurable--jumbled data--\ (2:5061/101.93)
 

Roman Pesterev>> Kostya Mizer 06.01.1999 02:54 This msg 00000A92 First reply 00000000
Previous msg 00000A7A Next reply 00000000
Привет.

 RP>> Жак Аттали, создатель создатель музыкального направления noise,
 KM> а почему не Макиндер, Спикмен, Мэхен ?

 а я ебу?
 я ведь в нойзе нихуяшиньки не понимаю...

---
 * Origin: Мгновенный рэйвер (FidoNet 2:5061/38.3)

There are 3 messages in the board concerning subject Laibach - Krst pod Triglavom.
Another board Subject list Previous subject Next subject