FIDO board habidoo -

interviev2

 

Roman Pesterev>> All 22.12.1998 05:25 This msg 000009F0 First reply 00000000
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
Привет.


=== Cut ===


<pre>
                    ПРИЯТОГО АППЕТИТА!
                (ИТЕРВЬЮ С ЕГОРОМ ЛЕТОВЫМ)

                       В Цезарее образ Господа заменили зеркалом.
                                (Х.Л.Борхес "Богословы")
                       Костомаров, историк:
                                Двенадцать лет.
                                Тринадцать лет.
                                Пятнадцать лет.
                                Шестнадцать лет.
                                Кругом одни кустаники.
                          (А.Введенский, "Очевидец и крыса")
                       Свобода есть прорыв в этом мире. Свобода приходит
                       из другого мира, она противоречит закону этого мира
                       и опрокидывает его.
                         (.Бердяев, "Протеворечия Свободы")
                       Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот,
                       кто нашел труп - мир недостоин его.
                                           (Евангилие от Фомы)

       ?: Итак, приступим. Вот, для чего тебе это "интервью" ?

       !: Видишь ли, в предыдуших, в разное время даденых интервью
много, к сожалению, переврано, недоговорено или по-просту глупо наго-
ворено лично мною же или по неразумению издателей. Я, вот, недавно
где-то встретил такую апокалипсическую мысль, что, мол, время сейчас
катострафически ускоряется и сжимается, стремительно приближаясь к
некой абсолютно критической точке. Этот вот процесс разгоняется буква-
льно на глазах - в течении месяца, недели проживается то, на что
реньше требовались годы, десятилетия и жизни. Я это сейчас очень четко
ощющаю. в последние резиновые месяцы-годы развеялось не мало иллюзий,
которые имели место быть в сказаном, написаном, и вообще, содеяном
мною в разное время тому назад. И вот теперь очень хочется, чтобы все,
по возможности, стало на свои места, очередные, исконные и искренние,
а также - разрешить вопросы, которые, возможно, у кого-то возникают ко
мне. Хотя сразу хочется сказать,что все, что будет здесь мною сказано,
уже содержится в гораздо более глубокой и полной форме в моих стихах и
песнях. Имеющий уши слышать - несомненно услышит. А, кроме всего про-
чего, сейчас кругом такая ебнутая ситуация, что если ты не скажешь
сам - неизбежно выскажутся за тебя. И тогда будет уже поздо подавно,
или, по меньшей мере, трудноисправимо. Тем более, что сейчас происхо-
дит такой буйный рост мифологии, дрязгов, сплетен...вот.

       ?: Что можешь сказать по поводу публикуемой тобой подборки соб-
ственных стихов и текстов песен ?

       !: Я крайне против того, чтобы, вообще, где-либо печатались
тексты моих песен. Просто негодую. Песня - это песня, и текст ее имеет
свою значимость лишь в общем песенном контексте. А это - энергия испо-
лнителя, и мелодия, и гармония, и ритм, и еще куча необходимейших ком-
понентов. Я вот, не воспринимаю (во всяком млучае в полной мере) песен
Высоцкого или Башлачева на бумаге - это надо СЛУШАТЬ. Или петь самому.
Иначе ничего АСТОЯЩЕГО, ничего ЦЕЛОГО не возникает. То, что я здесь
публикую - это именно СТИХИ, написанные мною именно для визуального
восприятия, для "прочтения глазами", а отнюдь не вслух. "Как в мясной
избушке" - хоть и должна звучать (да, и звучит в "ХРОИКЕ ПИКИРУЮЩЕГО
БОМБАРДИРОВЩИКА"), но, на мой взгляд, "работает" и в напечатанном, ви-
зуальном варианте. И я еще раз хочу убедительно и настоятельно попро-
сить редакции зависимых и, тем более, независимых изданий никогда не
печатать, не публиковать тексты моих песен, ибо они написаны не для
этого.

       ?: С этого лета ты перестал работать с Янкой. В апреле этого
года прекратила свое существование "Г.О.", во всяком случае, ее конце-
ртный вариант. В чем причина всех этих расставаний ?

       !: Знаешь, если ты делашь что-то АСТОЯЩЕЕ, СМЕЛОЕ, ЧЕСТОЕ и
ЯРКОЕ - тебя обязательно попытаются схватить и схавать. И неизбежно
схавают, и святыню твою обосрут, если постоянно не сигать за поднима-
емую в очередной раз планку, если не сотворять всякий раз, когда на
тебя разевают рот, ОЧЕРЕДОЙ срачи, очередного отчаяннго скачка, на
переваривание которого массам требуется н-ное время, необходимое для
твоего нового шага в новые беспредельности. Это - всегда эпатаж в
какой-то степени. Каждый твой шаг, каждое твое очередное творение
должно быть пропитано такой агрессией, таким патологическим чувствен-
ным буйством, чтобы оно встало, выперло ПОПЕРЕК ГЛОТКИ по возможности
каждому "убежденному жителю". Так вот, если ты скверно и ежесекундно
не гадишь на всех фронтах - тебя неизбежно сделают частью придворного
попса, жадной массовой развлекухи - как это случилось с джазом, роком
и т.д. и т.п. И все это сейчас происходит с Янкой. Социум ее заживо
пожирает и она уже безвозратно, как мне кажется, упустила время и
место для необходимых в бодобных случаях заявлений и действий. Теперь
она вкупе с моими бывшими согруппниками (вернее, соГрОбниками), судя
по всему, находится в противоположном моему делу лагере. Самым досад-
ным образом они позволяют черни создавать, лепить из себя сладкозвуч-
ный, угодный ей миф.
       Приятного аппетита! Понятно, не каждый может позволить себе ра-
дость и смелость наплевать в кургузые рожи своим почитателям, особен-
но, если среди оных - Троицкие, Лепницкие и Гребенщиковы. Я очень
отчетливо ощущаю все происходящее с Янкой, потому что сам висел на
волоске, когда меня чуть не сожрали 86-89, когда я терял драгоценное
время, ожидая чуда с небес. И все-таки я выскочил из ловушки. С дека-
бря 1989 по сегодняшний день я совершил ряд крайне важных для меня
действий (среди которых, кстати, и роспуск 13.04.90. проекта, именуе-
мого "ГРАЖДАСКОЙ ОБОРООЙ"), и не собираюсь останавливатся, отрица-
ние, всегда - отказ, всегда - "Прощевайте!".
       Я, ничтожный, не хочу и не могу себе позволить быть пойманым в
какую-либо ловушку гармонично-чавкающего бытия. Видь я не оставляю
следов на свежем снегу.

       ?: Ты, вот, я вижу, не очень жалуешь граждан. Откуда такая не-
нависть ?

       !: Это - не только ненависть,это еще ипанический животный УЖАС.
И не то чтобы боязнь их, а, скорее, паталогическое ЕПРИЯТИЕ. Это даже
не Я боюсь и ненавижу - это ЧТО-ТО ВО МЕ боится и ненавидит. Мне все
время, когда я иду по улице, кажется, что я - не человек, а что-то
вроде марсианина, замаскированого, замаскированого, более или менее
удачно под гражданина. И в любой момент эта мимикрия, эта наебка может
раскыться и тогда - ПИЗДЕЦ! Я давно уже не выхожу из дома без оружия,
и все равно перед ним я - абсолютно беззащитен. Я ЧУЖОЙ, и мне чужды и
крайне отвратительны все ихние набрякшие радости и горести, идеалы и
пророки, все, чем они живут и о чем мечтают. Это - мой врожденный
инстинкт. Здесь я диверсант, заброшеный на вражескую территорию. Этаки
Штирлиц.

       ?: И каково по твоему твое "секретное задание" ?

       !: Это невозможно даже в малом предположить. Я могу лишь гово-
рить, и то предположительно, каково это для меня. А оно для меня тако-
во, что всю жизнь с самого детства все иррациональное в особенности
связаное с исследованиями временных причинно-следственных связий, у
меня вызывало и вызывает какое-то тревожное, священное и жуткое, смер-
тельное и притягательное ощущение ПРИЧАСТОСТИ моей потаеной сущности
к неким ИСТИЫМ для нее, невыразимым, необъятным и, судя по всему,
ВЕЧЕЛОВЕЧИСКИМ вещам, системам и реальностям, проникновение в которые
оплачивается чудовищным по человечискиммеркам ценам. Так вот, необхо-
димо решиться обречь себя на безумную, крамольную, смертельную охоту
за этим глубинным знанием - ухватить за хвост, за тень, спиздить, в
конце концов, это изначальное, невыразимое, единственное знание,
которое - суть всего. Все, что я делаю - это попытка извлечь из себя
его, ибо ощущаю себя его хранителем. Все мои настоящии песни - только
об этом. Это и "Русское поле...", и "Мясная избушка", "Прыг-Скок", и
"Про дурачка". Это - векторы, указатели. ичтожные, тщедушные, конечно.
о благодаря им я сподобился ощутить суровый, зловещий и праздничный
сквозячок из чуть приотворенной двери, лучик из дверного глазка. Для
меня единственно важное из всего, что происходит со мной и вокруг
меня - эта вот "открытая дверь", постоянно ожидающая присутствия
ИСТИОГО, РОДОГО начала, существующего параллельно всей это дешовой
бутафории. И творчество - это в некотором роде трамплин туда. И, на-
верное, поэтому человечеством, отчетно или безотчетно, но твердо и
жестоко искореняются ОСИТЕЛИ, ХРАИТЕЛИ и, тем более, ВОПЛОТИТЕЛИ
этого Имени Имен. Дя масс это - инстинкт самосохранения. Это - страх и
ненависть перед чужаком, ВРАГОМ их природного, естественного порядка.
А, впрочем, все - гораздо сложнее. Все, что я тут говорю, - это, так,
модельки, которые я строю и которые работают для меня в настоящий
момент. Этакие "картонные зайцы на игровом поле".

       ?: Те изрядные ушаты говна, которыми в последнее время окаты-
вают тебя и твое дело гундосые представители абсолютно разных слоев -
от мозговитых умов до всенепременных гопников, тусовщиков и прочей
"черни" - объясняются вышесказанным ?

       !: Да, не только. Это, конечно, и инстинктивное неприятие
ЧУЖАКА, но... насколько я уже поимел опыт, наизловоннейше тебя полива-
ют даже не гегемоны бытия, а бывшие "свои" - те, кто делил с тобой
долгое, трудное и веселое времечко, но в последний момент по тем или
иным причинамвыскочил из мчащегося поезда. Я, вообще, считаю - есть
люди - созидатели, этакие безумные падужные индивидумы, ТВОРЦЫ. И
есть - ПРИЗЕМЛИТЕЛИ - те, которые все называют,раставляют по полочкам,
доводят до некоего унылого общебытового среднеарифметического уровня,
этакие "мозговитые умы",как ты выражаешься... Умники, математики, про-
гматики - миряне, вечно усмехающиесяи позевающие.Они никогда не позво-
ляют себе "хуем почесаться", по выражению Манагера. Именно они-то и
прдпримут все возможное, чтобы накрепко и основательно "убить пересме-
шника", преземлить все сделаное нами. Я постоянно выслушываю про себя
такие мифы и "сказки бабушки асти", что остается только хлопать себя
по жопе, хрюкать да приплясовать. Кругом - необъятная, распухшая реа-
льность Юрия Мамлева. Видишь ли, одним - на всю катушку горевать,
ликовать и творить. а всю катушку. А другим зевать, пердеть, почесы-
ваться да посмеиваться, да и то, с оглядочкой. ичего тут не поделашь.
Я отлично понимаю и отдаю себе трезвый отчет, что все мною сделаное
в общечеловеческом масштабе абсолютно бесполезно, и что все и вся
осталось по сути неизменным, либо изменилось столь незначительно, что
по-просту стыдно предпринимать "гримас и прыжков". е вышло у меня
"рок-революции". икому она, как оказалось, на хуй не нужна, кроме
меня самого и кучки таких же как я выродков. Вернее, я СДЕЛАЛ "рок-
революцию", а ее никто (или почти никто) не заметил. И насрать. Тут не
это главное. е важно, что в говне утопят. Просто некоторые вещи имеют
место и смысл только в вечности. Я, конечно, ничего не изменил в этом
мире, но зато я учинил (или кто-то учинил посредством меня) ХОРОШЕЬ-
КОЕ БЕЗОБРАЗИЕ, которое можно рассматривать как знак, как пророчество,
как прецедент ТОРЖЕСТВА БУТА И СВОБОДЫ над твердокаменными законами и
чугунными скрижалями ТОТАЛИТАРОГО БЫТИЯ. В этом смысле я, как лич-
ность, ничего не значу и не стою: я выступил как солдат обезумевшего
дерзновенного фронта обиженных, нищих и уродов против УГОТОВАОЙ,
СВЫШЕ ПРЕДАЗАЧЕОЙ ДОЛИ. И я очень рад и доволен тем, что успел тут
сделать, выпустив изрядное количество веселых снарядов из своего огол-
телого окопчика, затерянного на мировом раскидистом "рок-н-рольном"
фронте. А если снаряды окончатся - я поступлю, как и должен поступать
всякий честный солдат, оставшийся с последним патроном или без оного,
окруженный наступающим врагом. Это звучит крайне патетически, но я по
жизни такой уж вот героический сопляк ! адо добавить, что во всем
вышесказанном ничего слезливо-трагического нет,ибо каждый, кто ступает
на этот путь, выбирает его добровольно и осознанно (никто силком не
гонит), и, стало быть, внутренне всегда готов платить за каждый свой
разрывной праздничек. Я всю жизнь сидел на чемоданах. Я всегда знал
свой выбор. А то, что, мол, говном зальют... Это все и не важно. Они
никогда себе не сознаются, они непременно себя наебут, они найдут
любой миф, любую причину для оправдания и защиты своего сытного будни-
чного постыдного самопродолжения. И они всегдадля себя были и будут
ПРАВЫМИ, СИЛЬЫМИ И ХОРОШИМИ, а ты - ЕДОЧЕЛОВЕКОМ, достойным лишь
презрения или, в лучшем случае - жалости. Пластмассовый мир победит. И
да хуй с ними ! Главное - посметь. Главное - чтобы поверить, что Ма-
ленький Принц все-таки вернулся домой, на свою планету, когда его
укусила змея ! Понимаешь ?

        ?: Таким образом, каждая твоя песня - это этакий "взмах факе-
лом в ночи", как у Кафки ?

        !: адеюсь, что это так. Когда мне наступает очередной пиздец
(а это бывало весьма частенько), меня вытаскивали Высоцкий, Достоев-
ский, Моррисон, Леннон, Боб Марли и прочие. И я жадно, всеобъемлюще и
безрассудно благодарен и им и всем тем, кто не дал мне потонуть в сла-
бости и инерции. Может быть, все ими сотворенное в исскустве предна-
значалось только для того, чтобы я, или кто-то другой, в некий момент
не загнулся. Я счастлив, если помог кому-то таким же образом, как и
мне самому помогали и помогают. Значит не зря... И вообще, это - вели-
кий закон: ВЗЯЛ - ОТДАЙ. ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ.

        ?: А как ты расцениваешь свое творчество - это исскуство ?
Или - ...

        !: Вот, Шевчук, кажись, где-то заявил, что, по его разумению
поэты делятся на две основные категории: на тех, которые всю жизнь
пишут один единственный идеальный стих, как скажем, Пушкин или он сам
и, собственно, тех, кто своим творчеством как бы завоевывает новые
пространства, территории, горизонты. Так вот, я и есть такой завоева-
тель. Я именно завоевываю внутри себя новые рубежи Безграничности,
вседозволенности и дерзновенной вдохновенной всевозможности. И если
творческий акт есть утверждение СВОБОДЫ, значит я из тех, кто ее заво-
евывает. Ибо ее нельзя получить в подарок, и она сама не явится: ее
можно лишь смело и отчаянно забрать, захватить, отвоевать - спиздить,
в конце концов ! И всевозможные проявления этого бунта и являютсь, по
моим понятиям, настоящей поэзией, к которой никакого отношения не
имеет лукавая эстетствующая срань всевозможных "игр в бисер".

        ?: Ты, вот, все говоришь о бунте, о свободе... Что для тебя
есть БУТ ? Что для тебя есть СВОБОДА ?

        !: Бунт - это ЕДИСТВЕАЯ СВОБОДА. Единственная РАДОСТЬ. А
свобода: она лишь одна - быть ПРОТИВ. Как это Бредбери: "Если тебе
дали линованую бумагу - пиши поперек".
=== Cut ===

---
 * Origin: Мгновенный рэйвер (FidoNet 2:5061/38.3)

There are 1 messages in the board concerning subject interviev2.
Another board Subject list Previous subject Next subject