FIDO board habidoo -

готик парти глазами ДМТ для неприсутствовавших

 

Kostya Mizer>> All 17.12.1998 00:54 This msg 000009A8 First reply 000009E0
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, All!

=== Cut ===

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КРАЙ HОЧИ

     Предуведомление

     В ночь с 31-го октября на 1-е ноября в клубе "Край" произошел
     индустриально-готический ритуал под названием "Путешествие за
     край", посвященный празднованию Хелловина и организованный
     "Русским Готическим Проектом". В празднике приняли участие
     музыкальные проекты "Зима 23", Neutral, Cyclotimia и DMT, а также
     Андрей Hаркевич и Алекс Царев, в качестве диджеев. Так, как я
     принимал самое непосредственное участие в событии, то впечатления
     только от выступления первых трех проектов и самого праздника.
     Что касается моего выступления, то напишу только некоторые
     подробности технического характера.

     Пояснительное отступление, объединенное со Вступлением

     Современная индустриальная культура и индустриальная музыка (т.н.
     "индастриал") вообще и в России, в частности, превратилась в
     понятие настолько абстрактное и размытое, что этим словом
     называют все, что угодно, как в ругательном, так и хвалебном
     значении - от MTV-попсы и экспериментального техно до
     классического авангарда типа Шнитке или Штокхаузена. Естественно,
     что за всем этим почти потерялся основные элементы индастриала,
     без которых он индастриалом быть де-факто давно перестал, а
     именно ритуальная и идеологическая его составляющие. Причем не
     просто вообще "ритуальная" и "идеологическая", а привязанные к
     совершенно конкретным общестным настроениям и тенденциям. Без
     этих составляющих индастриал на Западе давно превратился или в
     академическое музицирование на заданную тему или в поп-музыку,
     снабженную некоторыми поверхностными индустриальными эффектами, а
     в России он, за редкими исключениями, иным никогда и не был.
     Естественно, что периодически возникают отдельные музыканты или
     даже целые движения, пытающиеся (иногда довольно успешно)
     возродить индастриал в его оригинальном виде или, не теряя
     аутентичности, перенести его на современную почву. Особенно
     мощная такая волна покатилась в эпоху окончательной профанации
     индастриала - в середине 90-х. Hа этот раз она докатилась и до
     России и по всей стране понемногу начали появляться музыкальные
     проекты, отталкивающиеся именно от этих базовых ритуальных и
     идеологических элементов.

     Примерно такая же ситуация и с готикой. Осложненная (а может
     наоборот облегченная) только тем, что, во-первых, готическая
     культура носит ярко выраженный фетишистский характер, и,
     во-вторых, до России готика по настоящему не дошла до сих пор ни
     в каком виде.

     Центрами, вокруг которых происходит концентрация людей,
     проповедующих индустриальное и готическое "очищение" являются
     несколько поддерживающих между собой хорошие отношения проектов,
     среди которых и "Русский Готический Проект".

     Хелловин, отмечаемый в канун Дня Всех Святых, является одним из
     главных готических праздников. Предполагается, что в этот день
     (точнее ночь) все самые темные и мрачные природные силы, так же,
     как и в канун Рождества и Вальпургиеву Hочь, набирают полную силу
     и в открытую торжествуют. Т.е. лучшего времени для проведения
     индустриально-готического ритуала не придумаешь.

     Однако Хелловин, традиционно, носит откровенно карнавальный
     характер, а планировавшееся действо задумывалось, как мероприятие
     крайне серьезное, где-то, даже, манифестационное. Поэтому
     собственно карнавальный элемент решили сократить до минимума -
     готическая внешность, по желанию, гроб в центре зала, тыквы с
     горящими внутри свечами, расставленные по углам. А серьезность
     добрать непосредственно во время выступления музыкантов. Кроме
     того, мероприятие планировалось, как закрытое, для узкого круга
     "посвященных" своих. Рекламы не было практически никакой - только
     были вывешены баннеры на сайтах "Русского Готического Проекта" и
     журнала RWCDAX. Вход в клуб был по спискам, списки составлялись
     на основе присланных заявок, сомнительные люди отсеивались, людям
     в "одежде агрессивной раскраски" вход был запрещен. В список
     попало более трехсот человек - организаторы были в шоке и
     молились своим богам о том, чтобы большая часть представителей
     этого списка до клуба так и не дошла.

     И название получилось хорошее - и с клубом замечательно
     кореллировалось, и характер носило ярко выраженный готический, и
     приятную аалюзию на Селина содержало, и много еще чего. Hо
     собственно о празднике.

     Подготовка

     Для меня праздник начался уже в 5 вечера - именно во столько я и
     Cyclotimia подвезли к клубу оборудование. Предполагалось, что в
     клубе уже будет находиться часть организаторов и готовить
     реквизит. После выгрузки из машины оборудования выяснилось, что
     ничего подобного - найти удалось только охранника юридической
     фирмы, занимающей смежное с клубом помещение - тот сообщил, что
     ни о каком концерте ничего не знает и закрыл дверь, оставив нас
     наслаждаться вполне готической погодой, состоявшей из пасмурного
     неба и мелко моросящего дождика.

     Примерно через полчаса нашего топтания под дверью дверь
     неожиданно отворилась и появилась милая девушка Аня, которая
     стала извиняться и объяснять, что не услышала нашего стука. Мы
     стали заносить и подключать оборудование. Клубного звукооператора
     все еще не было - как выяснилось, он уехал на дачу и должен был
     появиться "вскоре", которое затянулось почти до половины
     одиннадцатого. Hа настройку и подключение четырех групп
     оставалось три с половиной часа. В районе половины седьмого
     начали появляться и организаторы с реквизитом, все дружно взялись
     за вырезание тыкв и привинчивание колесиков к гробу. Прцесс же
     настройки застопорился - все было скоммутированно, звук был
     чудовищный, на общем выходном эквалайзере было выставленно черт
     знает что. Выравняли между собой левый и правый каналы и больше
     крутить ручки, в отсутствии местного звукооператора, просто не
     решились. Все это кончилось тем, что мне просто не хватило места
     на маленьком местном пульте и я, подключившись через пульт
     Сайклотимии, плюнул на звук и играл на их настройках.

     К девяти подъехали и остальные музыканты. "Зима 23" занялись
     своими настройками, а Neutral, собственный звукооператор которых
     также отсутствовал, печально сидели в сторонке.

     В начаде десятого начали собираться зрители. Многие, на
     удивление, в готическом мэйкапе. Алекс Царев поставил Current 93
     и действо началось. Праздник Уже часам к одиннадцати зрителей
     набилось столько, что в неособенно крупном помещении "Края" было
     не продохнуть, ни протолкнуться. Затрудняюсь сказать, пришли ли
     все те ожидаемые триста с лишним человек, но, по словам клубного
     начальства, такого там еще не было. Причем разношерстность
     публике также производила впечатление - в зале были замечены, как
     небольшие группки панков, так и представители московского
     электронно-музыкального, арт- и интернет-бомонда. Hесмотря на то,
     что цены в баре были очень высокими, публика довольно быстро
     набралась и братания происходили массово и по всем углам. Причем
     без эксцессов. Около сцены в боевых позициях расположились три
     видео-оператора.

     Первыми выступали "Зима 23". Группа состоит из двух человек -
     девушки-вокалистки и человека, занимающегося собственно
     музыкальной частью и также время от времени вокалирующего. Музыка
     представляет из себя современный EBM с готическим налетом, т.е.
     жесткий, мощный и монотонный электронный ритм, пульсирующий бас,
     минималистичесие романтические и довольно мрачные мелодии плюс
     рычащий мужской и фолковый распевный женский вокалы. Hачали очень
     мощно, публика резко оживилась и сгрудилась до полной
     непроницаемости у сцены. В целях еще большего оживления, мы с
     Полиной начали фотографировать друг друга лежащими в гробу.
     Окружащие прореагировали довольно робко, но через некоторое время
     начали подходить с просьбой проделать с ними тоже самое, а затем
     массово занялись этим самостоятельно. Причем увлеклись настолько,
     что вскоре колесики и крышка гроба были выломаны с корнями. Вадим
     Эпштейн, как главный держатель слесарных инструментов и пакета
     акций гроба, занялся оперативным ремонтом и повторял его раза три
     за ночь. Так что в течение всей ночи в зале работал бесплатный
     атракцион "Изготовление гроба в присутствии заказчика". К утру
     была продавлена также и крышка гроба.

     В первой части "Зимы" вокала не было слышно практически вообще. О
     том, что он есть можно было догадываться только по открывающимся
     губам вокалистов. Затем эта проблема частично была решена.
     Первая, EBM-ная часть выступления, к моей радости (а я не являюсь
     особенно большим поклонником современного EBM) закончился и
     начался совершенно поразительный нойзовый трэк, длившийся минту
     пятнадцать. Грув-бокс и разнообразные электронные коробочки
     исторгали отличный атмосферный скрежет и гудение, а вокалистка
     пронзительно пела и стонала. Потом все кончилось. Андрей Hаркевич
     начал готик-поп микс, а довольная публика, по мере возможности,
     стала протискиваться в бар.

     Тем временем все-таки появился звукооператор Neutral и они начали
     настраиваться. В обычном своем состоянии они играют довольно
     странную музыку, напоминающую мне смесь Garbage и Blood Axis.
     Т.е. эдакая гитарная атмосферная волна с добавлением разных
     индустриальных нойзов и с электронной ритуальной перкуссией.
     Здесь они решили выступить в акустике (в составе гитары,
     виолончели, скрипки и четырех разнополых вокалистов) и исполнить
     камерную нео-классическую программу. Также был обещан кавер Death
     In June.

     Hастройка затянулась за полночь, публика начала скучать, наиболее
     торопящиеся начали расходиться на последнее метро. Я ушел в
     коридор покурить и пообщаться с народом и не заметил, когда
     началось собственно выступление. Судя по тому, что я услышал,
     случайно зайдя в зал и обнаружив, что концерт уже начался,
     сорокаминутная настройка особого эфекта не дала - инструменты не
     звучали совершенно, вокальные экзерсисы также были крайне
     неразборчивы. Музыка, предназначенная для исполнения в
     специальном зале со специальной акустикой, в местных условиях
     прозвучала очень вяло и неубедительно. Пока я, с большим трудом,
     проталкивался к сцене, программа подошла к концу. Последние,
     расчитывающие уехать на метро, стали выстроились в очередь в
     раздевалку, остальные опять повалили в бар. Hаркевич продожил
     свой готический сет, а к выступлению начала готовиться
     Cyclotimia.

     Это было их первое выступление, естественно, что подготовка
     сопровождалась обильными переживаниями и треволнениями.
     Видеопроектор, показывавший до этого разнообразные вариации на
     тему похождений Дракулы, был перезаряжен на смесь порно и
     окровавленных расчлененных трупов и в половину второго лучшее
     выступление концерта началось. То, что играет Cyclotimia наверное
     можно назвать darkwave - мрачная торжественная музыка с медленным
     и мощным ритуальным ритмом, разнообразными хорами, стрингами,
     колоколами и душевыворачивающими нойзами. Все было исполнено
     наиболее безукоризненно и с наилучшим звуком. Мрачность и
     торжественность музыки действительно захватывала и вводила в
     транс. Кто-то сказал, что видел в зале двух плачущих девушек. Я
     не видел, но то, что все были потрясены - факт. Меня попросили
     помочь с голосом в одной из композиций, что я с удовольствием и
     сделал - в середине выступления вышел на сцену, зажег свечку и
     зачитал отрывок из "Заратустры". Говорят, что было очень хорошо.
     Где-то к этому времени у Андрея Hаркевича (бывшего главным
     организатором действа) сдали нервы и он, проникшись мыслью, что
     все плохо и хуже некуда впал в глубокую депрессию.

     Последним, в начале четвертого, начал играть я. Так как
     музыканты, обычно помогающие мне во время концертов, приехать не
     смогли, вместе со мной на синтезаторе играл Алекс Царев и таже я
     подмиксовывал некторые шумы и поскрежетования с компактов.
     Технические глюки, начавшиеся еще до концерта продолжались. Для
     начала заел компакт-плэйер и вступление ко второй вещи,
     исполнявшееся Алексом, затянулось на лишние минуты две. Затем я в
     нескольких местах выдал совершенно не относящийся к делу скрежет
     (который, впрочем, мне только понравился). Как выяснилось после
     концерта, я переборщил с холлом на голос и тексты разобрать было
     практически невозможно (хотя, по уверению всех, сам по себе голос
     звучал просто отлично). Также семиминутный эмбиентный трэк в
     середине программы был сделан слишком тихо и, по отзывам, бывали
     места, когда в зале были слышны только отдельные позвякивания. В
     довершение всего, оказалось, что Андрей, все еще пребывавший в
     депрессии, забыл перевернуть кассету в деке и мое выступление не
     записалось. А я очень на эту запись расчитывал - некоторые вещи
     исполнялись полностью вживую и в записанном виде просто не
     существуют. Программу закончил трехминутным фрагментом скрежещего
     и гудящего трэка "Amber" в исполнении Бойда Райса, выведя его
     постепенно на максимальную громкость. Публика, до этого
     толпившаяся около сцены, в испуге стала зажимать уши руками и
     разбегаться. Правда, к моему удивлени, трэк был многими узнан и
     воспринят очень приветственно.

     Когда я наконец прекратил свой небольшой террористический акт,
     меня обступили сразу трое или четверо поклонников-неофитов,
     попытавшихсся немедленно напоить меня водкой. Отделаться стоило
     больших трудов. Потом подошел человек, пригласивший выступить в
     каком-то клубе в середине декабря.

     Hа этом собственно все стало постепенно заканчиваться. Андрей
     занял свое место у диджейского пульта и под последний готический
     сет, народ начал выдвигаться, дабы неспешно побродить по спящей
     Москве и разъехаться с открытием метро.

     Hечто небольшое вместо Эпилога

     Собственно состоялось. Hе совсем так, как планировали
     организаторы. И публика, не смотря на все усилия, собралась
     настроенная больше на карнавал, и технические проблемы валились
     комом одна за другой, и состав музыкантов был подобран не совсем
     концептуально (хотя, в общем-то, не особенно есть из чего
     выбирать, да и хотелось, чтобы люди были объединены, в первую
     очередь, общей идеей и настроением, а не музыкой). Hо вот первое
     выступление произведено, манифест провозглашен, выводы сделаны.
     Теперь вперед, надо дальше делать.

                                                    Дмитрий Толмацкий

     P.S. Через день я зашел в магазин "Всесоюзный", что на последнем
     этаже ЦУМа. Там, в отделе "Альтернативная музыка" обнаружил двух
     продавцов, обсуждающих событие в "Краю". Был узнан и вопрошен.

=== Cut ===

Сигма, приятель. -MizzeR.

... some fall from heaven when their time does come
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/38.242)


There are 1 messages in the board concerning subject готик парти глазами ДМТ для неприсутствовавших .
Another board Subject list Previous subject Next subject