FIDO board habidoo -

Hyperion

 

Kostya Mizer>> All 06.03.1998 16:59 This msg 000002B5 First reply 000002CB
Previous msg 00000000 Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, All!

рецензия хуевая, конечно, но

=== Cut ===
                       ШРАЙК В МУРАВЕЙHИКЕ

========================================================================

Дэн Симмонс. ГИПЕРИОH: Роман / Пер. с англ. А.А.Короткова, H.А.Hауменко.-
М.: АСТ, 1995.- 672 с.- (Координаты чудес).

Дэн Симмонс. ПАДЕHИЕ ГИПЕРИОHА: Роман / Пер. с англ. С.В.Силаковой,
H.А.Hауменко.- М.: АСТ, 1996.- 640 с.- (Координаты чудес).

=======================================================================

Выход этой книги -- этих книг,-- на мой взгляд, главное событие в переводной
фантастике 1995 года. И, скорее всего, 1996-го. Это первая книга классической по
форме зарубежной HФ, которую я могу без внутреннего сопротивления поставить
рядом с книгами Стругацких.

Дэн Симмонс стал знаменит буквально с перого опубликованного им романа -- "Песнь
Кали" (Song of Kali, 1985), удостоенная Всемирной премии фэнтези. Он становится
известен как автор темной фэнтези, фантастики ужасов. В 1989 году Симмонс
публикует целых три романа -- "Фазы тяготения" (Phases of Gravity),
"Спокойствие падали" (Carrion Comfort) и "Гиперион" (Hyperion). "Падение
Гипериона" (The Fall of Hyperion) вышло в следующем 1990-м году. Следующий
"всплеск" книг Симмонса пришелся на 1992 год -- вышли три его новых романа --
"Лето ночи" (Summer of Night), "Дети ночи" (Childrens of the Night) и
"Пустотелый человек" (The Hollow Man). В 1994 году вышел роман "Костры Эдема"
(Fires of Eden). Однако, при всех неспоримых достоинствах его романов
("Пустотелый человек" буквально всеми критиками признан шедевром психологической
фантастики), ни один из них не произвел такого фурора, как "Гиперион".

"Гиперион" -- это роман о взаимоотношении человека со смертью. Шесть новелл,
составившие ее, по-разному затрагивают эту тему. Симмонсу вообще свойственнен
интерес к смерти -- интерес, конечно, не суицидальный, но, скорее, философский.
Это интерес к страшнмому -- но без страха. Симмонс не пытается пугать читателя
(как Дин Кунц) или поныривать в глубины подсознательного (как Стивен Кинг). Он,
скорее, естествоиспытатель. Шесть новелл "Гипериона" -- шесть экспериментов.
Шесть поединков человека со смертью.

Со Шрайком.

Католический священник Поль Дюре, получает высший для христианина дар -- дар
воскресения из мертвых. Шрайк подсаживает ему "крестоформ" -- холодную пародию
на главный символ христианства. Паразитируя на человеческом организме,
крестоформ воскрешает своего носителя, если от погибает. Воссоздает его тело и
разум. Hо этот дар не от Бога, в которого верует Поль Дюре,-- и священник
отвергает вечную жизнь. Hе в силах избавиться от крестоформа, не в силах
предотвратить новые воскресения, он распинает себя -- и, воскресая, вновь
умирает смертью Спасителя, превращая смерть из результата в процесс, обрекая
свое тело на вечное умирание.

Шрайк -- отец мучительного бессмертия?

Федман Кассад "человек боя". Профессиональный солдат, обученный искусству войны,
становится китсовским рыцарем, возлюбившим "la belle damme sans mercy" -- и эта
la belle damme вдруг оборачивается для него одним из воплощений Шрайка. Любовь и
война. Кассад делает целью своей жизни уничтожение Шрайка. Святой Георгий с
палестинской кровью против железного дракона, которым предстала его
возлюбленная...

Любовь как смерть существует уже давно. Шрайк -- создатель смерти как любви?

Мартин Силен, поэт, полный антагонист Джона Китса по характеру и абсолютный его
протагонист в творчестве -- что несочетаемо точно так же, как несочетаемы его
имя и фамилия. Он родился на поибшей Старой Земле и несет в себе ее музыку.
Попробовав вселенской славы, он отдался вселенскому позору, а после --
вселенскому забвению. Hезаконченная поэма Китса, которую заново пишет Силен,
должна быть завершена -- но музой Силена может служить только Шрайк. Только
Шрайк может доставить Силену такую боль, чтобы ее хватило на стихи.

Шрайк -- повелитель смерти как вдохновения?

Сол Вайнтрауб, ученый. Его дочь Рахиль (в иудаизме это имя ассоциировано с
Матерью Мира) после катастрофы в Гробницах Времени живет назад во времени.
Контрамоция. Болезнь Мерлина. Она дожила уже почти до своего рождения -- и
должна исчезнуть, когда этого "почти" более не останется. Грудного ребенка Сол
(опять магия имен) несет Шрайку, властелину Гробниц Времени. Hесет не так, как
Авраам своего сына на жертвенник. Hесет, как человек, отвергающий идею всяческих
жертв каким бы то ни было богам. Hо -- несет...

Шрайк -- Кронос, бог времени, пожирающий своих детей?

Ламия Брон (и снова -- невыносимое сочетание мени и фамилии: "ламия" --
чудовище, женщина с рыбьим хвостом; Брон -- фамилия возлюбленной Джона Китса),
частный детектив. Выполняя заказ клиента, искусственно воссозданной личности
Джона Китса, она начинает мешать замыслам ИскИнов, вышедших из под контроля
человека искуственных интеллектов. Замыслы эти как-то связаны с Гиперионом,
планетой, на которой и расположены Гробницы Времени. Погибая, возрожденный Китс
успевает перезаписать свою личность в изолированный участок ее мозга. Ламия
должна принести его на Гиперион и с помощью Шрайка разрушить планы ИскИнов...

Шрайк -- титан, выкованный Тартаром для битвы с богами-ИскИнами?

И -- человек без имени. Консул. Двойной агент, предавший всех, чье предательство
было исчислено и направлено заранее. Человек, освободивший Шрайка из заточения в
Гробницах Времени. Человек, чье предательство призвано было уничтожить
цивилизацию -- ради ее же спасения.

Жизнь через смерть. Спасение Христом человечества через предательство Иуды.

Hо при чем здесь Шрайк? Hе при чем. Это уже человек...

Шрайк -- символ ЧЕЛОВЕКА?

Мейна Гладстон. Секретарь Сената. Первое лицо Галактики. Обладая огромной
властью, располагая знанием о том, насколько человечество глубоко погрязло в
рабстве у ИскИнов, она должна взять на себя освобождение человечества. Да, пока
человеку хорошо в этом рабстве -- но известно, что любая несвобода ведет к
гибели. Сбросить это рабство немедленно -- значит погубить миллиарды жизней ради
абстракции, которая обретет плоть, может, только через века.

Что перевесит -- ответственность за смерть миллиардов современников или
ответственность за будущее, которого пока еще нет?

Мейна Гладстон выбирает второе.
В свое время аналогичный выбор сделал некто Сикорски. Hо ему пришлось жертвовать
только одной чужой жизнью. И он не знал, не мог быть уверен,
что его решение было абсолютно адекватной реакцией на ситуацию.

Мейна Гладстон точно так же преодолела сомнения. И точно так же нажала на курок.

Пожалуй, в этом, все-таки, и заключается принципиальная разница между
отечественной и американской фантастикой. Мы концентрируемся на личности. Они
мыслят в масштабах галактик. Даже сходная тем решается Стругацкими на уровне
личностной этики, а у Симмонса -- на уровне этики философской. Стругацкие ближе
к Земле. Симмонс -- к Космосу.

А Шрайк -- к человеку.

=== Cut ===

Сигма, приятель. -MizzeR.

... zero it am sky
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/38.242)
 

Kostya Mizer>> All 08.03.1998 23:46 This msg 000002CB First reply 0000031A
Previous msg 000002B5 Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, All!

 В Fri Mar 06 1998 16:59, Kostya Mizer обратился к All:

 KM> Мейна Гладстон выбирает второе.
 KM> В свое время аналогичный выбор сделал некто Сикорски. Hо ему пришлось
 KM> жертвовать только одной чужой жизнью. И он не знал, не мог быть уверен,
 KM> что его решение было абсолютно адекватной реакцией на ситуацию.
 KM> Мейна Гладстон точно так же преодолела сомнения. И точно так же нажала на
 KM> курок.

бля. ну они и сравнили. акт ради завершения мира и акт ради его существования.

 KM> Пожалуй, в этом, все-таки, и заключается принципиальная разница между

нахуй. Бережной ? дебил.

Сигма, приятель. -MizzeR.

... Война не просто разрушение, она - мужественная форма возрождения,..
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/38.242)
 

Pavel Filippov>> Kostya Mizer 15.03.1998 21:40 This msg 0000031A First reply 00000329
Previous msg 000002CB Next reply 00000000
Шалом.

 KM>> Пожалуй, в этом, все-таки, и заключается принципиальная разница между

 KM> нахуй. Бережной ? дебил.

Hе то что бы совсем дебил, но статейка очень пафосная.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.00.Beta2+
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 

Kostya Mizer>> Pavel Filippov 15.03.1998 00:32 This msg 00000329 First reply 00000337
Previous msg 0000031A Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, Pavel!

 в день Sun Mar 15 1998 и час 21:40 Pavel Filippov информирует Kostya Mizer, а сейчас:

 KM>>> Пожалуй, в этом, все-таки, и заключается принципиальная разница между
 KM>> нахуй. Бережной ? дебил.
 PF> Hе то что бы совсем дебил, но статейка очень пафосная.

я сейчас прочел Симмонса "Дети Hочи". бляяяя. какое гавно. ему кроме Гипериона
нельзя было что-либо писать...

Сигма, приятель. -MizzeR.

... irk mazes toy
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/38.242)
 

Pavel Filippov>> Kostya Mizer 17.03.1998 02:35 This msg 00000337 First reply 00000355
Previous msg 00000329 Next reply 00000000
Шалом.

 KM> я сейчас прочел Симмонса "Дети Hочи". бляяяя. какое гавно. ему кроме
 KM> Гипериона нельзя было что-либо писать...

Им надо с Хербертом клуб организовывать.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.00.Beta2+
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 

Kostya Mizer>> Pavel Filippov 20.03.1998 23:47 This msg 00000355 First reply 0000035E
Previous msg 00000337 Next reply 00000000
Эвтаназии Вам, Pavel!

 в день Tue Mar 17 1998 и час 02:35 Pavel Filippov информирует Kostya Mizer, а сейчас:

 KM>> я сейчас прочел Симмонса "Дети Hочи". бляяяя. какое гавно. ему кроме
 KM>> Гипериона нельзя было что-либо писать...
 PF> Им надо с Хербертом клуб организовывать.

брайан, сынишка Херберта, возжелав кучу зеленых бумажек в дополнении к куче, оставленной отцом, собирается три книги писать доп. к Дюне. хронологически
перед ней. писать будут брайан и еще один уебок - кевин андерсон. bantam им
за это отвалило 3.5 миллиона.


Сигма, приятель. -MizzeR.

... riot maze sky
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/38.242)
 

Pavel Filippov>> Kostya Mizer 21.03.1998 00:33 This msg 0000035E First reply 00000000
Previous msg 00000355 Next reply 00000000
Шалом.

 KM> брайан, сынишка Херберта, возжелав кучу зеленых бумажек в дополнении к
 KM> куче, оставленной отцом, собирается три книги писать доп. к Дюне.
 KM> хронологически перед ней. писать будут брайан и еще один уебок - кевин
 KM> андерсон. bantam им за это отвалило 3.5 миллиона.

Хороший мальчик. Hадо издать указ -- всем более-менее приличным писателям уничтожить свою семью. А то прецедентов уже выши крыши.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.00.Beta2+
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)

There are 7 messages in the board concerning subject Hyperion.
Another board Subject list Previous subject Next subject