FIDO board habidoo -

Миша Вербицкий:

 

Kostya Mizer>> All 02.11.1997 23:19 This msg 00000345 First reply 00000000
Previous msg 00000000 Next reply 00000000

>┌──────────┬───────────────────────────────────────────────────
>│ Forvard: │ Kostya Mizer (2:5061/38.242)
>│ Area: │ RU.PUNK.ROCK (Пункеры и их музыка)
>│ From: │ Andrew Alakozow, 2:5061/29 (Sun Nov 02 1997 13:56)
>│ To: │ All
>│ Subject: │ FWD: Анархизм мертв. Да здравствует анархия! (1/2)
>└──────────┴───────────────────────────────────────────────────
>──────────-8<──────────────────────────────────────────────────────────-

 Hail All!

В поисках материалов по ИПВ и Р.Hеумоеву наткнулся на интересную статейку:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ cut here ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

http://www.zhurnal.ru/6/verbit6.htm

Психоделическая революция
и упразднение труда

(Продолжение. ачало во 2(5) номере)


2. Анархизм мертв. Да здравствует анархия!

Упразднение труда, вытье в поддержку маркиза де Сада
и черные розы революции


...Вы, всегда подставляющий левую щеку - левую щеку задницы, - а для
нас, молодых и прекрасных, единственный ответ на страдание -
революция. [...]
Спите крепко, фашистское насекомое. Купайтесь в жире. Сношайтесь с
высшим светом (о, как мы смеялись, когда вы ползали на пузе перед
маленькой Елизаветой). Подыхайте быстрее: вам обещаны первоклассные
похороны.

Мы надеемся, что ваш последний фильм будет действительно последним.

Огни фотографов расплавили грим так называемого блестящего мима - и
обнаружили мрачного, бесчестного старика.

Убирайтесь домой, мистер Чаплин.



Из памфлета "Довольно плоскостопия!"
(подписано)
Интернационал леттристов:
Серж Берна, Жан-Л. Бро,
Ги-Эрнест Дебор, Жиль Ж. Вольман




Снайперски точно нас делит рассвет,
Да готов приговор, да прощения нет,
Да беснуются вербы и чернеет весна.
Это мир исполняет свой долг, он зовется
Война.


Роман еумоев, "Война"






Анархизм перестал быть актуальным с конца тридцатых годов, когда
последние солдаты Буонавентуры Дурутти бросили оружие. Анархисты и
мученики анархии (Махно, Дурутти, Сакко и Ванцетти) останутся в
веках, но их идеи давно не представляют интереса. Колонна Дурутти
ходила по Каталонии из деревни в деревню, разрушала дома и все на
своем пути. Анархия - это разрушение, но разрушение бедных
крестьянских жилищ ни в какое сравнение не идет с разрушением
концептуальным - разрушением ценностей, идей и архетипов.

Традиционные анархисты постдуруттивской эпохи представляют собой
жалкое зрелище: столько усилий, столько организационного рвения
потрачено на повторение деревенских проделок Махно и Дурутти, на
объединение трудящихся в социальные структуры, призванные разрушать
оные как таковые. Self-defeating. Анархизм умер, а анархия живет.
Анархию социальную (какой оксюморон!) сменила анархия онтологическая-
ницшеанское разрушение всех и всяческих социальных концепций.

Политические теории дадаистов положили начало современной анархии.
Дада напал на экономическое устройство общества и утвердил
необходимость принципиально новой основы человеческих отношений.
Творчество как основа цивилизации, тунеядство как основа творчества и
тотальная механизация производства как средство осуществления утопии.
Тристан Тзара, один из ключевых дадаистов и сюрреалистов:

Я обвиняю Америку в бесчестии нашей эпохи: прославлении труда,
идиотской идеологии, основанной на поклонении материальному прогрессу
и презрении к утопии и поэзии, ко всему, направленному на
совершенствование человеческой души... Как не противостоять этому
поветрию... наиболее разрушительным броском вперед - идеей, и самой
творческой работой - тунеядством.

Дада породил сюрреализм, по совокупности обстоятельств
абсорбированный сталинизмом; сюрреалистами эстетика дада была
извращена, а политика-забыта. О:



Dada not dead
watch your overcoat



Идеи такой живучести не умирают никогда. И в послевоенной, кризисной
Франции богемная молодежь вернулась к политике (или скорее,
поэтополитике) дадаизма. Интернационал леттристов-коллектив поэтов,
художников и кинематографистов. Первой акцией леттристов был пикет
перед залом, где должен был выступать Чарли Чаплин, незадолго перед
тем изгнанный из Америки за его якобы коммунизм, с раздачей листовок:
"...фашистское насекомое... Убирайтесь домой, мистер Чаплин".
Леттристы полчаса держали дверь, не пуская публику, покамест не
подвалила полиция и всех их не арестовали. Другой акцией леттристов
была служба на Пасху в одном из кафедралов Парижа: переодетый
священником леттрист говорил с кафедры о смерти Бога и был арестован
и избит полицией.

а протяжении 1950-х леттристы издавали журнал "Потлач", где
развивали тезис об искусстве будущего: искусстве ситуаций, искусстве
всеобщего творчества, где не может быть деления на артистов и
зрителей-любой зритель становится по определению соавтором. В
разработке этой концепции был организован Интернационал
ситуационистов - наиболее влиятельная и концептуально революционная
организация этого столетия. Ситуационисты систематизировали и
популяризировали социальную критику леттристов. Систематизация и
аккуратная презентация была завершена в журнале "Internationale
Situationniste" и серии книг, из которых особого внимания заслуживают
"Общество Спектакля" Ги Дебора и "Революция повседневности" Рауля
Ваннегейма. "Happiness is a new thought in Europe".

Тексты ситуационистов любовно собраны на www.nothingness.org/SI/.

Основной тезис политики ситуационистов - концептуальное родство и
неразличие двух систем, построенных на производстве, потреблении и
тоталитарной несвободе - рыночной системы западного общества и
госкапиталистической системы стран Варшавского договора. Потлач, одна
из основных концепций ситуационизма, был программой радикального
разрыва с парадигмой производство-потребление и перехода к обществу
без экономики, где отношения основаны на страсти, игре и творчестве.
Считалось, что с повышением производительности, роль экономики в
определении общественных отношений может и должна уменьшаться, до
доли пренебрежимо малой.

Иллюстрирую это аналогией. Пусть в коммунальной квартире на 1000
семей есть лишь один-единственный общественный туалет, который
содержится уборщицей Марфой Власьевной. Жители квартиры должны
проводить 8 часов в сутки в очереди в сортир, с перерывом на обед, а
Марфа Власьевна, распределяющая унитазо-минуты, есть непререкаемый
лидер, источник и носитель власти. Такова жизнь производителя, с той
лишь разницей, что унитазо-минуты заменяются на зеленые бумажки, а
очередь в сортир на стояние у конвейера. Рост производительности
следует уподобить установлению дополнительных унитазов.

В описанной мною квартире установление 20 новых унитазов приведет к
социальному потрясению и катастрофе. Уборщица Марфа Власьевна теряет
непосредственный источник власти и должна прибегнуть к насилию,
поскольку хочет эту власть сохранить, а жители квартиры без железной
управляющей руки впадают в анархию, и высвободившиеся унитазо-минуты
проводят в наркомании, дремучем сатанизме, скотоложестве и совращении
несовершеннолетних.

Естественно, что в постиндустриальном обществе этого не происходит:
многократный рост производительности не сопровождается ослаблением
экономического диктата, уменьшением рабочего дня и высвобождением
рабочих рук. аоборот, власти добиваются увеличения занятости и
сокращения пособий по безработице и грантов на фундаментальную науку
и искусство. Ситуационисты объясняли, почему и как это происходит.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ cut here ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

                                                    Corvax.

-+- ExploitEd 2.41.B0108+
 + Origin: Ecology... Save This Goddam World! (FidoNet 2:5061/29)

>──────────-8<──────────────────────────────────────────────────────────-

Эвтаназии Вам, All!

с вами счастливо умирали MizzeR, AntiMusic & VLD

--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: Свихнутый Люмпен (2:5061/38.242)

There are 1 messages in the board concerning subject Миша Вербицкий:.
Another board Subject list Previous subject Next subject